Завершился второй очный этап районного конкурса «Учитель года -2023» 24 января 2023 Педагоги-конкурсанты в номинациях «Учитель года»,«Учитель здоровья» и «Воспитатель года» представили на суд жюри опыт работы и открытые уроки и педагогические мероприятия в незнакомых классах и группах. Воспитатель «Детского сада «Лучик» Ольга Евгеньевна Гамберова уверена, что обучение основам финансовой грамотности необходимо начинать уже в детском саду, ведь дети рано включаются в экономическую жизнь семьи. Для формирования основных экономических и финансовых понятий и категорий педагог успешно использует кейс-технологию , в основе которой решение конкретных задач-ситуаций(кейсов), представленных в виде игровых блоков. Во время открытого занятия педагог с воспитанниками подготовительной группы отправились в путешествие в «Страну Финландию», во время которого дети получили определённые финансовые знания, овладели экономическими терминами, учились правильному отношению к деньгам и разумному их использованию. Формированию познавательного интереса у детей к разным видам деятельности способствует Программа «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров», которую внедряет воспитатель МБДОУ « Детский сад «Тополек» Анастасия Андреевна Карагодина. Реализация проекта «Игровой набор «Дары Фребеля» позволяет педагогу формировать первоначальные естественно - научные представления, пространственное и прединженерное мышление у детей дошкольного возраста.Во время интеллектуально-спортивной игры «Форт Боярд», в которую Анастасия Андреевна вовлекла ребят подготовительной группы, педагогом были использованы разнообразные словесные, наглядно –демонстрационные, игровые методы и здоровьесберегающие технологии–мнемотаблицы,нейроигра и , конечно, игровой набор «Дары Фребеля». Своей педагогической находкой в работе с детьми дошкольного возраста воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Ольга Васильевна Попова считает использование многофункционального пособия «Круги Луллия». Основная цель работы с пособием – развитие логического мышления, навыков устной речи, внимания, воображения,мелкой моторики рук ,наглядно- образного мышления, воображения, эмоционально волевой сферы.На открытом занятии воспитанники подготовительной группы помогали жителям «Радужной страны» вернуть краски радуге ,решая математические задачи с использованием кругов Луллия, проводя эксперименты с химическими реакциями, занимаясь художественным творчеством с помощью песка. Учитель начальных классов МБОУ Обливской СОШ № 1 Мария Владимировна Лебедева и учитель биологии Караичевской основной школы Наталья Никифоровна Разметова уверены, что эффективное воздействие на здоровье школьников различных оздоровительных мероприятий достигается системной работой.Выполнению задач сохранения здоровья за период обучения в школе и формирования у учащихся необходимых знаний, умений, навыков здорового образа жизни,способствует использование на уроке физкультминуток ,пальчиковой, оздоровительно, дыхательной гимнастики,цветотерапии. Открытый урок, который провела Мария Владимировна Лебедева в 3 классе, был построен в форме практической исследовательской работы на тему: «Полезные ископаемые». Учитель сумела организовать активную мыслительную деятельность учащихся , умело используя проблемно-поисковый метод, технологию развития критического мышления. Здоровьесберегающая составляющая урока была представлена двигательными физминуткми, грамотной дозировкой заданий, своевременной сменой видов деятельности учащихся. Целью открытого урока Натальи Никифоровны Разметовой в 6 классе стало обобщение и систематизация у учащихся знания о лесе, его обитателях, , развитие системного мышления, наблюдательности, воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому и к своему здоровью.Реализации цели способствовало использование педагогом метода кластера, игровых, коммуникативных и ИКТ технологий. Тема методического семинара учителя истории и обществознания МБОУ «Обливская СОШ №2» Ольги Михайловны Спицак-«Патриотическое воспитание учащихся на уроках истории и во внеурочное время».В основе ее работы лежитсистемно-деятельностный подход, который предполагает разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося.В ходе урока обществознания в 6 классе группам учащихся были предложены проблемные задания, выполняя которые ребята систематизировали знания о Государственных символах России. Результатом коллективной работы стало создание исторического лэпбука. Ведущая идея педагогического опыта учителя анлийского языка Обливской школы №1 Татьяны Сергеевны Камышановой заключается в создании необходимых условий, содействующих раскрытию возможностей каждого ученика в изучении английского языка и практики общения на нем.Использовнаие таких разнообразных средств и приёмов работы на уроке, как метод проектов, веб квест, прием 4-х квадратов, способствует развитию речевой компетенции, усвоению лексического и грамматического материала. Свой открытый урок в 8 классе учитель построила в форме заседания экспертных групп, которые решали экологические проблемы.Использование технологии сотрудничества дало возможность раскрыть интеллектуальные умения учащихся строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы с использованием языковых средств.