Районное родительское собрание «Современный подросток – кто он?» 31 октября 2025 29 октября 2025 года в МБОУ «Обливская СОШ № 2» состоялось районное Родительское собрание на тему «Современный подросток – кто он?». Целью данного собрания было повышение психолого-педагогической компетентности родителей, в вопросах понимания внутренних мотивов подростка, формировании умений бесконфликтного общения, а также в совместном нахождении путей преодоления подросткового кризиса. В районном мероприятии приняли участие родительская общественность, педагогическое сообщество, эксперты: Нина Малахова – заведующий Отделом образования, Наталья Долбина – ведущий специалист органов опеки и попечительства, Елена Карамушка – директор МБОУ «Обливской СОШ №2», Наталья Щепелева - педагог-психолог Обливской СОШ №1, Татьяна Горбенко – ШУПР МБОУ «Обливская СОШ №2». Собрание проходило в интерактивном формате «Собрание – консультация». На собрании были рассмотрены актуальные вопросы для родителей и школы о самых уязвимых точках подросткового возраста, о трудностях, с которыми сталкиваются дети в период взросления. созданию безопасной, поддерживающей среды, где каждый подросток может раскрыть свой потенциал и чувствовать себя комфортно. Родители активно обсуждали обозначенные проблемы и предлагали пути их решения. В ходе собрания активно участвовала группа экспертов, которая помогала родителям получить полезную информацию о создании условий для взаимодействия семьи и образовательных организаций, направленного на профилактику взаимного доверия и уважения к несовершеннолетним. Районным родительским собранием была принята резолюция (обращение) к участникам образовательного процесса. Рекомендации из данной резолюции школами будут направлены в родительские чаты, а именно: Создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье, быть ближе к своему ребенку, внимательно следить за настроением, уметь безопасно разговаривать, не сквернословить. Проводить больше времени с детьми, общаться с детьми, выслушивать их, заслуживаться доверие со стороны детей. Вовлекать детей в общественную деятельность, привлекать к совместной творческой деятельности, организовывать досуг детей во внеурочное и каникулярное время, поддерживать их творческое начало – содействовать выбору дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по интересам. Ценить откровенность подростка, искренне интересоваться его проблемами и переживаниями. Помнить, что он имеет право на личное пространство. Помнить, что подростковый возраст – это период активного становления личности. Быть поддержкой и наставником, для своего ребенка сохранть при этом уважительное отношение к формирующейся самостоятельности ребенка. В случае необходимости обращаться к специалистам.