Памятка для педагогов: «О нравственно - половом воспитании подростков» 01 ноября 2019 В процессе воспитания подростков нужно стремиться к тому, чтобы у них были сформулированы следующие представления: В 3-6 лет дети должны: -иметь представление об элементарных гигиенических навыках и правилах поведения; - осознавать принадлежности к определенному полу; - развивать такие нравственные качества, как стыдливость, сдержанность, готовность всегда оказать помощь. В 7-11 лет подростки должны: − быть осведомлены о начавшемся половом созревании и ожидаемых изменениях в организме, − иметь представление о деторождении, о биологической стороне репродуктивной функции; − быть осведомлены об изменениях в эмоциональной сфере (колебаниях настроения, возможном усилении конфликтности в отношениях с окружающими, о первых влюбленностях и т. п.) и социальной сфере (в связи с наступлением половой зрелости меняется статус ребенка, к нему предъявляются требования выше, нежели к детям младшего возраста, объективно возрастает самостоятельность, ответственность за свое поведение, некоторая автономия от взрослых и др.); − знать, что дружба – это многогранное проявление отношений; − понимать, как можно строить отношения внутри семьи на принципах взаимного уважения и равенства. Подростки 11-14 лет должны: − уметь обсуждать моральные ценности, знать их изменчивость, неодинаковость в разных культурах, обществах, просто у разных людей; − знать о болезнях, передающихся половым путем, включая СПИД; − знать о сексуальном насилии, чтобы проводить линию безопасного поведения и ответственности (СМИ значительно облегчают детям и подросткам доступ к картинам и фактам деструктивной сексуальности и насилия, именно поэтому необходимы конструктивное просвещение и правдивые знания об отношениях между полами); − уметь сказать «нет»; -осознавать ответственность за свой выбор, за свой поступок. Подростки 14-18 лет должны знать: − биологические аспекты репродукции; − о семейных парах, об отношениях между молодыми людьми, о разводе, разлуке; − знать о девиантном поведении, которое может быть направлено на них самих; − уметь обсуждать спорные вопросы в паре; − знать основы брачного законодательства; − знать службы, где они могут получить помощь, консультации.