Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования 24 июня 2024 Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования - совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства; Муниципальная система оценки качества образования призвана обеспечивать:координацию деятельности систем оценки качества образования муниципальных образовательных организаций Обливского района, получение объективной информации о состоянии и тенденциях развития образовательных организаций, соответствии образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личным ожиданиям, причинах, влияющих на уровень образования. Цели МСОКО получение объективной информации о качестве образования в Обливском районе и тенденциях его изменения, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по совершенствованию муниципальной системы образования. Задачи МСОКО -информационное, статистическое, методическое, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования; -оценка состояния и эффективности деятельности образовательных учреждений; -содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию качества образования в Обливском районе; Реализация МСОКО осуществляется посредством: - государственной (итоговой) аттестации выпускникам в 9-х, 11-х классов (ГИА, ЕГЭ); - мониторинговых исследования достижений обучающихся по отдельным предметам на различных ступенях обучения (ВПР, НИКО и др.); - социологических исследований в системе образования; - данных о текущем контроле образовательных организаций: образовательные достижения учащихся, мониторинг и диагностика обученности; - самооценки образовательного учреждения; - данных об аттестации, профессиональных компетенций, конкурсах профессионального мастерства педагогов и руководящих работников образовательных организаций; - мониторинга удовлетворенности потребителей образовательными услугами и результатами образовательного процесса. Принципы МСОКО - функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (муниципальный уровень и уровень образовательной организации); - открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования; - реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость; - научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания; - доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; - повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа.