Жалобы на всё
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Главное меню

Приказ от 29.03.22 Об утверждении результатов мониторинга качества дошкольного образования в образовательных учреждениях Обливского района, реализующих программу дошкольного образования

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛИВСКОГО РАЙОНА

 

ПРИКАЗ

 

"29 " 03. 2022 г.                                                                            № 163

 

Об утверждении результатов  мониторинга качества дошкольного образования

в образовательных учреждениях Обливского района, реализующих программу дошкольного образования

 

В соответствии с приказом минобразования Ростовской области от 11.03.2022 №122 «Об организации и проведении мониторинга оценки качества дошкольного образования в Ростовской области в 2022 году,  в целях систематизации и передачи для проведения регионального мониторинга   оценки качества дошкольного образования  в ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО 

 

ПРИКАЗЫВАЮ

 

 

1.Утвердить результаты   мониторинга качества дошкольного образования в Обливском районе (приложение №1).

2.Главному специалисту Отдела образования Финогеновой О.Г в срок до 01.04.2022:

2.1.         разместить утвержденные результаты мониторинга качества дошкольного образования в Обливском районе  на официальном сайте Отдела образования;

2.2.         обеспечить передачу информации о количественных результатах мониторинга на региональный уровень через систему Google (приложение №2).

3.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на главного специалиста Отдела образования Финогенову О.Г.

 

 

Заведующий Отделом образования

Администрации Обливского района                         Н.А. Малахова

 

 

 

 

 

 

Приказ подготовлен главным специалистом

 Отдела образования Финогеновой О.Г.

 

 

 

Приложение №1

 к приказу Отдела образования

 Администрации Обливского района

     от_29.03.2022____№

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества дошкольного образования в Обливском районе

в 2021-2022 учебном  году

В соответствии с программой мониторинга качества дошкольного образования, утвержденной приказом Отдела образования Администрации Обливского района от 11.03.2022 №, в период с 11.03.2022 по 31.03.2022 Отделом образования Администрации Обливского района осуществлен сбор и анализ информации, характеризующей динамику развития муниципальной системы образования Обливского района в 2021-2022 учебном году.

     Цель: оценка состояния дошкольного образования с последующим обоснованием рекомендаций, принятия управленческих решений по совершенствованию качества дошкольного образования.

          Программы дошкольного образования реализуются в 12 образовательных учреждениях. Из них: 4 детских сада, в которых открыто 20 дошкольных групп, 9 дошкольных групп на базах  8 общеобразовательных учреждений. Охват дошкольным образованием составляет 465 человек.

В качестве источников данных для сбора и анализа информации в соответствии с программой мониторинга были использованы:

Результаты самоосбледования, проведенные образовательными учреждениями, реализующими программы дошкольного образования;

Мониторинг информации, размещенной на официальных сайтах образовательных учреждений.;

Результаты тематических проверок, изучение вопросов, зафиксированных в книгах обращений граждан;

Использование результатов АИС «Электронный детский сад».

Методы сбора и обработки информации по показателям:

Анкетирование и обработка результатов анкетирования;

Изучение информации ДОУ, полученной по запросу Отдела образования.

Мониторинг проведен по 6 основным показателям, каждый из которых разделен на подпункты.

 

  1. 1.     Качество образовательных программ дошкольного образования.

1.1.Наличие основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной и утвержденной в ДОО:

В 12 образовательных учреждениях (100%), реализующих программы дошкольного образования имеется основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная  в соответствии с :

-           Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012

№273 - ФЗ

-           Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013)

-            «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 года №373)

-           Постановлением Правительства Российской Федерации «Об осуществлении мониторинга системы образования» от 05.08.2013 № 662

1.2.Соответствие ООП ДО ДОО, требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования.

В 12 образовательных учреждениях имеются самостоятельно разработанные и утвержденные  в соответствии с Федеральным государственным  образовательным

стандартом дошкольного образования и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования основные образовательные программы дошкольного образования.

Для нормативно-правового обеспечения реализации ООП ДО имеется документация, соответствующая требованиям действующего законодательства, иных нормативно- правовых актов (Устав, локальные акты, лицензия на право осуществления образовательной деятельности, документы, обеспечивающие процесс управления реализацией ООП ДО и др.).

  Содержание  основной образовательной программы выстроено в соответствии с   научными принципами и подходами, обозначенными ФГОС ДО: развивающего обучения, научной обоснованности и практической применимости, полноты и достаточности, интеграции образовательных областей, комплексно-тематического подхода.

Объем обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует требованиям к объему и содержанию, отражает специфику условий осуществления образовательного процесса.  Обязательная часть Программы составляет не менее 60 % объема.

Часть основной образовательной программы, сформированная участниками образовательных отношений, представлена парциальными образовательными программами, направленными на расширение содержания отдельных образовательных областей обязательной части программы:

ü  программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог», по ред. С.Н. Николаевой;

ü  программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей «Цветик – семицветик», под ред. Н.Ю. Куражевой;

ü  региональная программа по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма «Приключения светофора»;

ü  региональная программа «Родники Дона», под ред. Р.М.Чумичевой;

ü  программа по физическому воспитанию, по ред. Т.И. Пензулаевой;

ü  программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», под ред. Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б.

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению программных образовательных задач осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Ведущим видом детской деятельности является игра.

1.3. Наличие ДОО, в которых созданы условия для обучающихся с ОВЗ

Адаптированные образовательные программы дошкольного образования по состоянию на 01.04.2022 реализуются в одном дошкольном образовательном учреждении: «МБДОУ «Детский сад «Тополек».

 

    №

Реализуемые в ДОУ  адаптированные программы. 

Уровень качества программы ДОУ

 Итоговая  качественная оценка программы ДОУ

   

 

 

1.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Оптимальный уровень

 Все критерии оценки признаны, соответствующими ФГОС ДО

2.

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся дошкольного возраста с ТНР.

Оптимальный уровень

 Все критерии оценки признаны, соответствующими ФГОС ДО

3.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития на 2021-2022 гг.

Оптимальный уровень

Все критерии оценки признаны, соответствующими ФГОС ДО

4.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей с задержкой психического развития.

Оптимальный уровень

Все критерии оценки признаны, соответствующими ФГОС ДО

Адаптированные образовательные программы в ДОУ ориентированы на                       -формирование личности ребенка с использованием адекватных возрасту и физическому и (или) психическому состоянию методов обучения и воспитания;

- на создание оптимальных условий совместного обучения детей с ОВЗ и их нормально развивающихся сверстников с использованием адекватных вспомогательных средств и педагогических приемов, организацией совместных форм работы воспитателей, педагогов психологов, учителей- логопедов, учителей-дефектологов;

- на личностно-ориентированный подход к организации всех видов детской деятельности и целенаправленное формирование ориентации в текущей ситуации, принятие решения, формирование образа результата действия, планирование, реализацию программы действий, оценку результатов действия, осмысление результатов.

 Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в группах комбинированной направленности в МБДОУ «Детский сад «Тополек»   созданы  условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

При создании условий для работы с детьми-инвалидами и ОВЗ, осваивающими Программу    учитывается   индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ.

Адаптированные программы содержат   раздел:  специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

При работе в Группах для детей с ограниченными возможностям здоровья в МБДОУ «Детский сад «Тополек»    дополнительно предусмотрены должности педагогических работников, имеющих соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей: педагог-психолог, учитель-дефектолог, тьютор, ассистент (помощник), оказывающих детям необходимую помощь. 

    Каждая АОП определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса, коррекционный блок. 

 

1.4. Наличие ДОО, в которых  содержание образовательной программы ДО обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Содержание образовательных программ дошкольного образования, разработанных 12 образовательными учреждениями, реализующими программы дошкольного образования обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными особенностями детей, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по следующим компонентам:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

У всех педагогов разработаны   рабочие программы, обеспечивающие образовательную деятельность в каждой возрастной группе.

  В рабочих программах педагогов дошкольных образовательных учреждений конкретизировано содержание образовательной деятельности по пяти образовательным областям с учетом возрастных особенностей детей:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие».

В соответствии с ФГОС ДО рабочие программы разработаны с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников в ДОО.

Содержание образовательной деятельности строится  по основным образовательным областям:

  • социально-коммуникативному
  • познавательному
  • речевому
  • художественно – эстетическому
  • физическому развитию детей

 и реализуется  в различных видах деятельности:

  • двигательной
  • трудовой
  • изобразительной
  • музыкальной
  • конструирование
  • восприятие художественной культуры и фольклора

Данный показатель  составляет 100%.

Кроме того, в 2021 году двумя образовательными учреждениями (МБДОУ «Детский сад «Тополек»,  МБДОУ «Детский сад «Ивушка» получены лицензии на реализацию программ дополнительного образования. Педагогами разработаны программы дополнительного образования художественно-эстетической, интеллектуальной и экологической направленности.

2.Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия). Мониторинг проведен на основании анализа информации, размещенной на официальных сайтах образовательных учреждений и информации, представленной образовательными учреждениями.

2.1.обеспеченность ДОО педагогическими кадрами;

Образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования  укомплектованы квалифицированными педагогическими кадрами. Показатель составляет 100%.

Образовательный процесс осуществляют 53 педагогов из них:

-   старший воспитатель – 3 чел ( в детских садах);

-   воспитатели – 39 чел.;

-   учитель-логопед, учитель-дефектолог– 3 чел.;

-   музыкальный руководитель- 3  чел.;

-   педагог-психолог - 3 чел.;

-   тьютор-1 чел.

-   ассистент-помощник-1 чел.

в 2021 году в связи с открытием дошкольной группы комбинированной направленности в штатное расписание МБДОУ «Детский сад «Тополек» введены должности учителя-дефектолога и ассистента-помощника.

 

2.2. обеспеченность ДОО  учебно-вспомогательным персоналом;

в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования с осуществлением присмотра и ухода в штатных расписаниях предусмотрены должности учебно-вспомогательного персонала. Обеспеченность кадрами составляет 100%.  В образовательных учреждениях работают 23 младших воспитателя.

2.3.наличие у педагогических работников высшего образования (по профилю деятельности);

Педагогических работников с высшим образованием-16 чел., что составляет 30 %

 

2.4. своевременность повышения квалификации педагогов и руководителя ДОО

 Методической службой Отдела образования созданы условия для профессионального роста педагогических работников.  В соответствии с планом повышения квалификации и переподготовки педагогических работников, планом аттестации педагогических кадров педагоги повышают уровень своего профессионального мастерства посредством самообразования и повышения квалификации.

Также в целях повышения профессионального мастерства педагогам предоставлена возможность участвовать в районном конкурсе «Учитель года»,  ежегодно проводимом  Отделом образования, в областном конкурсе «Лучший педагогический работник дошкольного образования».

 

2.5. наличие первой квалификационной категории у педагогических работников;

         Педагогов с первой квалификационной категорией- 23 чел., что составляет 43%.

 

2.6. наличие высшей квалификационной категории у педагогических работников;

Педагогов с высшей квалификационной категорией-19 чел., что составляет 36 %

 

2.7. нагрузка на педагогов

Проведенный анализ представленной образовательными учреждениями информации показал, что максимальная нагрузка на 1 педагогического работника в дошкольных образовательных учреждениях составляет по состоянию на 01.04.2022 13,7 чел., минимальная нагрузка -4 чел. Среднее значение составляет 11 человек на одного педагогического работника.

 

Развивающая предметно-пространственная среда. Мониторинг проведен на основании анализа представленной образовательными учреждениями информации.

2.8. содержательная насыщенность среды

Развивающая предметно-пространственная среда в 12 образовательных учреждениях организована в виде разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающего материала. Образовательная среда создана с учетом возрастных особенностей  детей.  В каждой возрастной группе созданы уголки, которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: ролевых игр, книжный, настольно-печатных игр, природы, игровой, художественного творчества. Показатель составляет 100%.

2.9. трансформируемость пространства- создана в 12 образовательных учреждениях (100%). Во всех образовательных учреждениях предусмотрена возможность изменений  развивающей предметно-пространственной среды    в зависимости от образовательной ситуации, от интересов и возможностей детей.

2.10.полифункциональность материалов- в 12 образовательных учреждениях (100%) в групповых помещениях и на участках имеются полифункциональные (не обладающие жестко закрепленным способом употребления) предметы, пригодные для использования в разных видах детской активности. Педагогами предусмотрена возможность разнообразного использования элементов предметной среды.

2.11.вариативность среды- в 12 образовательных учреждениях (100%)

Игровая среда в дошкольных группах является вариативной: игровой материал периодически сменяется, согласно сезону, теме и потребностям детей.  Появляются новые предметы и материалы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 

Психолого-педагогические условия:

2.12.доступность среды

Во всех образовательных учреждениях для воспитанников доступны помещения, где осуществляется образовательная деятельность, имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, обеспечивающим все основные виды деятельности, обеспечивается исправность и сохранность материалов и оборудования.

2.13.безопасность предметно-пространственной среды-в 12 образовательных учреждениях (100%)

Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого- педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности.

Игровые площадки соответствует гигиеническим требованиям и обеспечивает удовлетворение потребностей детей в движении и развитии. Для защиты детей от солнца и осадков имеются теневые навесы. На игровых площадках имеется игровое оборудование для обеспечения двигательной активности, для сюжетно-ролевых игр.

2.14.уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки 100%;

2.15.поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности 100%;

2.16.поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности 100%;

2.17.защита детей от всех форм физического и психического насилия 100%.

Мониторинг представленной информации образовательными учреждениями показал, что все сотрудники, без исключения, создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе, что способствует установлению доверительных отношений с детьми:

-общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо;

-поддерживают доброжелательные отношения между детьми;

-педагоги не прибегают к негативным дисциплинарным методам,

-учитывают потребность детей в поддержке взрослых;

-чутко реагируют на инициативу детей в общении, учитывают их возрастные и индивидуальные особенности

 

Мониторинг образовательной деятельности показал, что педагоги владеют методикой дошкольного образования и воспитания, приемами взаимодействия с детьми, прослеживается личностно-ориентированное взаимодействие с детьми. В образовательных учреждениях созданы условия для индивидуальных и коллективных игр и занятий, активности детей. Это позволяет детям организовывать разные игры и занятия в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих занятий и увлечений. При реализации образовательной программы  учтены возможности развития детей  каждого возраста:

-развитие индивидуальных особенностей ребенка;

    -создание благоприятного для развития ребенка климата в детском саду; оказание своевременной педагогической помощи, как детям, так и их родителям;

3. взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье).

 

Участие семьи в образовательной деятельности

3.1.Наличие нормативно-правовых документов, регламентирующих взаимодействие ДОО с семьей. Показатель составил 100%.

В образовательных учреждениях разработаны и размещены на официальных сайтах нормативно-правовые документы, регламентирующие взаимодействие образовательных учреждений с семьей: Устав, Положение об управляющем совете ДОУ, порядок приема в ДОО. В рабочие программы педагогов включен раздел «Взаимодействие с родителями воспитанников».

3.2.наличие единого информационного пространства взаимодействия ДОО с семьей;

На официальных сайтах образовательных учреждений созданы  разделы «Взаимодействие с родителями воспитанников», в которых регулярно размещаются материалы  для родителей (законных представителей), касающиеся вопросов  образования и воспитания дошкольников.  Взаимодействие с родителями (законными представителями) осуществляется посредством созданных родительских групп в системе Ватсап. В дистанционном режиме проводятся   консультации:    «Укрепление  здоровья  детей   в   зимний  период»,  «Как  защитить  здоровье  ребёнка  в  весенний  период»,     «Оздоровительные   мероприятия  для  детей,  часто  болеющих  ОРЗ».  Показатель составил 100%.

3.3.количество семей  воспитанников ДОО, принявших участие в мероприятиях (образовательные проекты, мастер-классы, спортивные праздники, трудовые акции, родительские собрания и др.) показатель оценивался по количеству семей, принявших участие в мероприятиях.

Как и в прошлом году в течение 2021 года в связи с распространением коронавирусной инфекции значительное количество мероприятий было переведено в дистанционный формат. Но несмотря на данные обстоятельства,  в этом году всем образовательным учреждениям удалось  организовать на высоком уровне участие родителей воспитанников в мероприятиях, проводимых образовательными учреждениями, и достичь показателя 100%. 

 3.4.Удовлетворённость семьи образовательными услугами (показатель составлен на основании данных анкетировании, проведенного образовательными учреждениями)

Изучение информации, полученной из образовательных учреждений показало, что по результатам проведенного анкетирования  родителей на предмет их удовлетворенности образовательными услугами, процент удовлетворенности составил 98%.   Были оценены: качество предоставления образовательных услуг, услуг присмотра и ухода, организация режима дня, качества питания, взаимодействие воспитателя с детьми, родителями.

 3.5.Индивидуальная поддержка развития детей в семье

в работе с семьей в образовательных учреждениях используются  интересные формы взаимодействия (мастер-классы, семинары-практикумы, конференции, музыкальные встречи и т. д.). Используются также и традиционные формы работы, такие как родительские собрания, консультации,  анкетирование, привлечение родителей к активному участию в жизни группы и детского сада (праздники, организация выставок рисунков по комплексно-тематическому планированию). В образовательных учреждениях функционируют консультационные пункты для родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста по оказанию методической, психолого-педагогической и консультативной помощи. Данный показатель отмечен во всех образовательных учреждениях и составляет 100%

 

4.Обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу.

Обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу оценивается по следующим показателям:

4.1.Наличие мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников-мероприятия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников включены в образовательные программы всех образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования (в 12 образовательных  учреждениях значение показателя составляет 100%).

4.2.Обеспечение комплексной безопасности в ДОО  созданы необходимые условия: в 12 образовательных учреждениях, значение показателя составляет 100%.

-осуществляется пропускной режим;

-установлена система наружного видеонаблюдения;

-установлена  система автоматической пожарной сигнализации с выводом на пульт «01» пожарной части;

-имеются в наличии  необходимые  средства пожаротушения;

- установлена кнопка тревожной сигнализации-100%

Работники образовательных учреждений проходят регулярное обучение по ТБ, охране труда и действиям в чрезвычайных ситуациях.В образовательных учреждениях имеются разработанные локальные акты, устанавливающие требования к обеспечению комплексной безопасности обучающихся.

Особое значение в воспитании здорового ребёнка играют физкультурные занятия.   Педагоги  используют  разнообразные варианты проведения физкультурно-оздоровительной работы: утренняя гимнастика; классические, игровые, сюжетные и тематические занятия; дни здоровья, сюжетно - игровые  занятия, занятия  - путешествия: «Прогулка  в  лес»,    «Мы спортсмены», «Если хочешь быть здоров». Информация о проведенных мероприятиях регулярно размещается на официальных сайтах образовательных учреждений, Отдела образования Администрации Обливского района. Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется  в следующих формах:

-утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);

-проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года),                         - физкультурных минуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;

-организованная двигательная деятельность согласно учебному плану     

 (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);

-музыкально-ритмические движения;

-спортивные досуги и развлечения.

Проводится систематическая  работа с детьми по дорожной грамоте. В  образовательных учреждениях оборудованы  уголки «Безопасности», где воспитатели размещают информацию: «Знай и выполняй правила дорожного движения», «Правила для пешеходов». В работе с детьми используются: прогулки, беседы, дидактические игры, экскурсии, игры-беседы, выступления отрядов ЮИД.

 

4.3.Обеспечение качества услуг по присмотру и уходу за детьми.

Мониторинг информации, полученной из образовательных учреждений, показал, что в образовательных учреждениях утверждены правила внутреннего распорядка, режим дня, обеспечена доступность предметов гигиены, питание обучающихся организовано в соответствии с требованиями САнПИн. В образовательных учреждениях утвержден режим питания, разработаны технологические карты. Издана необходимая нормативная база, обеспечивающая контроль качества питания обучающихся. Показатель составил 100%.

5. Повышение качества управления в ДОО

5.1. наличие у руководителя требуемого профессионального образования

У всех руководителей образовательных учреждений имеется высшее образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального образования по программе «Менеджмент и правление». Значение показателя по данному критерию оценки составляет 100%.

5.2.Разработана и функционирует ВСОКО

Анализ информации, представленной руководителями образовательных учреждений, свидетельствует о том, что во всех образовательных учреждениях разработана и функционирует внутренняя система оценки качества образования:

Утверждены положения о ВСОКО, планы и результаты ВСОКО размещены на официальных сайтах образовательных учреждений. Показатель составил 100%.

5.3. наличие программы развития.

Программы развития утверждены в 9 образовательных  учреждениях-юридических лицах. В программах развития образовательных учреждений определены основные проблемы и перспективные направления развития,    включены  мероприятия,  необходимые для решения поставленных задач: развитие материально-технической базы, кадрового состава, повышения компетентности педагогов по вопросам внедрения в образовательный процесс современных образовательных технологий. Показатель составил 100%.

 

Результаты проведенного мониторинга доведены до руководителей дошкольных образовательных учреждений

 

Рекомендации по итогам мониторинга качества дошкольного образования в Обливском районе

1. Руководителям образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования:

1.1продолжить работу по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО, в том числе на земельных участках групповых ДО.

1.2. Увеличить разнообразие форм и методов взаимодействия  с семьями воспитаников, в том числе в дистанционном формате.

1.3. Активизировать сотрудничество с учреждениями средне-специального и высшего профессионального образования, подготавливающими педагогические кадры, с целью привлечения специалистов.

1.4. Активизировать работу по индивидуальной поддержке развития детей в семье и разработать соответствующие нормативно-правовые документы.

1.5. Активизировать участие педагогических работников дошкольного образования в конкурсах профессионального мастерства.

2. Руководителю районного методического объединения педагогических работников дошкольного образования:

         2.1. включить в план работы на 2022-2023 учебные годы мероприятия по представлению успешных практик, реализуемых в дошкольных образовательных учреждениях;

         2.2.разработать план мероприятий по оказанию методической, консультативной  помощи родителям воспитанников, нуждающихся в индивидуальной поддержке.

 

 

 

 

 

3. взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье).

Участие семьи в образовательной деятельности

3.1.Наличие нормативно-правовых документов, регламентирующих взаимодействие ДОО с семьей. Показатель составил 100%.

В образовательных учреждениях разработаны и размещены на официальных сайтах нормативно-правовые документы, регламентирующие взаимодействие образовательных учреждений с семьей: Устав, Положение об управляющем совете ДОУ, порядок приема в ДОО. В рабочие программы педагогов включен раздел «Взаимодействие с родителями воспитанников».

В план работы  Отдела образования Администрации Обливского района ежегодно включены районные творческие конкурсы, предусматривающие совместное участие воспитанников, родителей и педагогов.

3.2.наличие единого информационного пространства взаимодействия ДОО с семьей;

На официальных сайтах образовательных учреждений созданы  разделы «Взаимодействие с родителями воспитанников», в которых регулярно размещаются материалы  для родителей (законных представителей), касающиеся вопросов  образования и воспитания дошкольников.  Взаимодействие с родителями (законными представителями) осуществляется посредством созданных родительских групп в системе Ватсап, информация о проведении мероприятий размещается в сети Инстаграмм. В дистанционном режиме проводились  консультации:    «Укрепление  здоровья  детей   в   зимний  период»,  «Как  защитить  здоровье  ребёнка  в  весенний  период»,     «Оздоровительные   мероприятия  для  детей,  часто  болеющих  ОРЗ».  Показатель составил 100%.

3.3.количество семей  воспитанников ДОО, принявших участие в мероприятиях (образовательные проекты, мастер-классы, спортивные праздники, трудовые акции, родительские собрания и др.) показатель оценивался по количеству всех родителей, принявших участие в мероприятиях.

В течение 2020-2021 года в связи с распространением коронавирусной инфекции значительное количество мероприятий было переведено на дистанционный формат. В течение года в мероприятиях, проводимых образовательными учреждениями приняли участие 239 родителей, (что составляет более 50%). Наиболее активными участниками мероприятий были родители воспитанников МБДОУ «Детский сад «Тополек», МБДОУ Детский сад «Солнышко».

 3.4.Удовлетворённость семьи образовательными услугами

Изучение информации, полученной из образовательных учреждений показало, что по результатам проведенного анкетирования  родителей на предмет их удовлетворенности образовательными услугами, процент удовлетворенности составил 95%.  В опросах приняли участие родители 380 воспитанников.  Были оценены: качество предоставления образовательных услуг,  взаимодействие воспитателя с детьми, родителями.

 3.5.Индивидуальная поддержка развития детей в семье

в работе с семьей используются  интересные формы взаимодействия (мастер-классы, семинары-практикумы, конференции, музыкальные встречи и т. д.). Используются также и традиционные формы работы, такие как родительские собрания, консультации,  анкетирование, привлечение родителей к активному участию в жизни группы и детского сада (праздники, организация выставок рисунков по комплексно-тематическому планированию). В образовательных учреждениях функционируют консультационные пункты для родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста по оказанию методической, психолого-педагогической и консультативной помощи.

 

4.Обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу.

Обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу оценивается по следующим показателям:

4.1.Наличие мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников-мероприятия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников включены в образовательные программы всех образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования (в 12 образовательных  учреждениях значение показателя составляет 100%).

4.2.Обеспечение комплексной безопасности в ДОО  созданы необходимые условия: в 12 образовательных учреждениях, значение показателя составляет 100%.

-осуществляется пропускной режим в образовательных учреждениях

-имеется ограждение по всему периметру территории школы;

-установлена система наружного видеонаблюдения-100%

-установлена  система автоматической пожарной сигнализации с выводом на пульт «01» пожарной части-100%

-имеются в наличии  необходимые  средства пожаротушения-100%

- установлена кнопка тревожной сигнализации-100%

Работники образовательных учреждений проходят регулярное обучение по ТБ, охране труда и действиям в чрезвычайных ситуациях.

В образовательных учреждениях имеются разработанные локальные акты, устанавливающие требования к обеспечению комплексной безопасности обучающихся.

Особое значение в воспитании здорового ребёнка играют физкультурные занятия.   Педагоги  используют  разнообразные варианты проведения физкультурно-оздоровительной работы: утренняя гимнастика; классические, игровые, сюжетные и тематические занятия; дни здоровья, сюжетно - игровые  занятия, занятия  - путешествия: «Прогулка  в  лес»,    «Мы спортсмены», «Если хочешь быть здоров». Информация о проведенных мероприятиях регулярно размещается на официальных сайтах образовательных учреждений, Отдела образования Администрации Обливского района. Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется  в следующих формах:

-утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);

-проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года),                         - физкультурных минуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;

-организованная двигательная деятельность согласно учебному плану     

 (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);

-музыкально-ритмические движения;

-спортивные досуги и развлечения.

Проводится систематическая  работа с детьми по дорожной грамоте. В  образовательных учреждениях оборудованы  уголки «Безопасности», где воспитатели размещают информацию: «Знай и выполняй правила дорожного движения», «Правила для пешеходов». В работе с детьми используются: прогулки, беседы, дидактические игры, экскурсии, игры-беседы, выступления отрядов ЮИД.

 

5.3.Обеспечение качества услуг по присмотру и уходу за детьми.

Мониторинг документов, размещенных на официальных сайтах образовательных учреждений, показал, что в образовательных учреждениях утверждены правила внутреннего распорядка, режим дня, обеспечена доступность предметов гигиены, питание обучающихся оганизовано в соответствии с требованиями САнПИн. В образовательных учреждениях утвержден режим питания, разработаны технологические карты. Издана необходима нормативная база, обеспечивающая контроль качества питания обучающихся. Показатель составил 100%.

6. Повышение качества управления в ДОО

6.1. наличие у руководителя требуемого профессионального образования

У всех руководителей образовательных учреждений имеется высшее образованиеи дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального образования по программе «Менеджмент и правление». Значение показателя по данному критерию оценки составляет 100%.

6.2.Разработана и функционирует ВСОКО

Анализ информации, представленной руководителями образовательных учреждений, свидетельствует о том, что во всех образовательных учреждениях разработана и функционирует внутренняя система оценки качества образования:

Утверждены положения о ВСОКО, планы и результаты ВСОКО размещены на официальных сайтах образовательных учреждений. Показатель составил 100%.

5.3. наличие программы развития.

Программы развития утверждены в 9 образовательных  учреждениях-юридических лицах и размещены на официальных сайтах образовательных учреждений. В программы развития образовательных учреждений определены основные проблемы и перспективные направления развития,    включены  мероприятия,  необходимые для решения поставленных задач: развитие материально-технической базы, кадрового состава, повышения компетентности педагогов по вопросам внедрения в образовательный процесс современных образовательных технологий. Показатель составил 100%.

 

Результаты проведенного мониторинга доведены до руководителей дошкольных образовательных учреждений

 

Рекомендации по итогам мониторинга качества дошкольного образования в Обливском районе

1.продолжить работу по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО, в том числе на земельных участках ДО.

2. Увеличить разнообразие форм и методов взаимодействия  с семьями воспитаников, в том числе в дистанционном формате.

3. Активизировать сотрудничество с учреждениями средне-специального и высшего профессионального образования, подготавливающими педагогические кадры, с целью привлечения специалистов.

4. Активизировать работу по индивидуальной поддержке развития детей в семье и разработать соответствующие нормативно-правовые документы.

5. Принять меры по развитию дополнительных образовательных услуг, реализации дополнительных образовательных программ в дошкольных образовательных учреждениях.

6. Активизировать участие педагогических работников дошкольного образования в конкурсах профессионального мастерства.

7. Руководителю районного методического объединения педагогических работников дошкольного образования:

         7.1. включить в план работы на 2021-2022 учебные годы мероприятия по представлению успешных практик, реализуемых в дошкольных образовательных учреждениях;

         7.2.разработать план мероприятий по оказанию методической, консультативной  помощи родителям воспитанников, нуждающихся в индивидуальной поддержке.

 

 

 


Warning: mysql_num_rows() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/p29449/www/oblivobr.ru/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 293

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/p29449/www/oblivobr.ru/components/com_banners/models/banners.php on line 180

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/p29449/www/oblivobr.ru/components/com_banners/models/banners.php on line 203

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/p29449/www/oblivobr.ru/modules/mod_banners/tmpl/default.php on line 20