РМО учителей истории

31.01.2018 г. на базе МБОУ Обливской СОШ № 1  состоялось третье в текущем учебном году заседание районного методического объединения учителей истории и обществознания. На повестке дня тема: «ЕГЭ как ресурс повышения качества историко-обществоведческого образования: методические аспекты подготовки обучающихся 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации». Программа РМО была насыщенной и актуальной. Педагоги из шести школ района обсудили преподавание истории в 8 классе, формирование универсальных учебных действий в рамках учебного предмета «История».

В 7 в  классе учителя истории(обществознания) и информатики Обливской СОШ №1 Высочина Е..Д. и Ташенова О.Б. провели интегрированный урок на тему «Деньги и их функции».Урок был дан в рамках реализации программы «Финансовая грамотность». Учителям чётко и последовательно удалось помочь ребятам определить функции денег. Учащиеся имели возможность высказаться по поводу актуальности данной темы.

В ходе обсуждения итогов открытого урока были сделаны следующие выводы:

-компоненты урока составлены с учетом требований ФГОС ООО;

-потенциал детей раскрыт учителем с помощью приёмов и методов стандартов второго поколения;

-применение современных технологий обучения вызывает к действию внутреннее побуждение учащихся, потребность к поиску как необходимому условию в формировании нового отношения к деятельности, подводит их к пониманию возникшей трудности и желанию искать пути, позволяющие преодолеть эту трудность.

Руководитель РМО Высочина Е.Д. организовала с коллегами мастер-класс «Организация работы и методические рекомендации при подготовке к  ЕГЭ по обществознанию, написание эссе». Методика подготовки написания мини-сочинения является одной из проблемных и важных тем методического объединения. Руководитель поделилась своими способами подготовки детей к заданию №29 КИМов по обществознанию , рассказав о приёмах написания мини-сочинения со ссылкой на критерии к данному заданию. Коллеги обсудили изменения в ЕГЭ по обществознанию, коснувшись в первую очередь критериев оценивания. Учителям было рекомендовано при подготовке к экзамену обратить особое внимание на те задания, в которых произошли изменения.

Учитель истории и обществознания МБОУ «Каштановская СОШ» Родина Л.И.  и учитель истории и обществознания МБОУ Солонецкой СОШ Арженовскова Т.В., дали сравнительные характеристики новым УМК по Отечественной истории: УМК издательства «Просвещение» и УМК издательства «Русское слово». В ходе обсуждения были выявлены особенности преподавания истории России по обеим предметным линиям, плюсы и минусы каждого УМК

Алексеевская СОШ