Главное меню
Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования
Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования -
совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства;
Муниципальная система оценки качества образования призвана обеспечивать: координацию деятельности систем оценки качества образования муниципальных образовательных организаций Обливского района, получение объективной информации о состоянии и тенденциях развития образовательных организаций, соответствии образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личным ожиданиям, причинах, влияющих на уровень образования.
Цели МСОКО
получение объективной информации о качестве образования в Обливском районе и тенденциях его изменения, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по совершенствованию муниципальной системы образования.
Задачи МСОКО
-информационное, статистическое, методическое, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;
-оценка состояния и эффективности деятельности образовательных учреждений;
-содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию качества образования в Обливском районе;
Реализация МСОКО осуществляется посредством:
- государственной (итоговой) аттестации выпускникам в 9-х, 11-х классов (ГИА, ЕГЭ);
- мониторинговых исследования достижений обучающихся по отдельным предметам на различных ступенях обучения (ВПР, НИКО и др.);
- социологических исследований в системе образования;
- данных о текущем контроле образовательных организаций: образовательные достижения учащихся, мониторинг и диагностика обученности;
- самооценки образовательного учреждения;
- данных об аттестации, профессиональных компетенций, конкурсах профессионального мастерства педагогов и руководящих работников образовательных организаций;
- мониторинга удовлетворенности потребителей образовательными услугами и результатами образовательного процесса.
Принципы МСОКО
- функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (муниципальный уровень и уровень образовательной организации);
- открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
- научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа.
Общая характеристика образовательного комплекса
Обливского района
наименование муниципального образования
(на начало 2019/20 учебного года)
№ |
Показатель |
Значение показателя |
1 |
Общее количество общеобразовательных организаций (ед.) |
6 юр.лиц/12(с филиалами) |
|
из них |
|
|
расположены в городах (ед.) |
0 |
|
расположены в сельской местности (ед.) |
6юр.лиц/12(с филиалами) |
|
малокомплектные (ед.) |
3юр. лиц/4(сфилиалами) |
|
количество ОО в которых имеются классы с углубленным изучением отдельных предметов (ед.) |
2 |
2 |
Общее количество обучающихся в ОО муниципалитета (чел.) |
1634 |
4 |
Общее количество организаций дополнительного образования детей (ед.) |
2 |
5 |
Общее количество детей, посещающих организации дополнительного образования детей (чел.)* |
1857(в том числе с 5-ними детьми) |
6 |
Общее количество педагогических работников (чел.) (ДОО, ОО, ОДОД). |
594 |
|
из них учителей (чел.) |
165/202 |
7 |
Доля ОО с низкой транспортной доступностью – требует подвоза детей (при наличии) (%) |
К 10 ОО осуществляется подвоз/83,3% |
8 |
Доля ОО со средней или высокой транспортной доступностью (при наличии) (%) |
К 2 ОО не осуществляется подвоз /16,9% |