Главное меню

Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования

Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования -

совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства;

 Муниципальная система оценки качества образования призвана обеспечивать:  координацию деятельности систем оценки качества образования муниципальных образовательных организаций Обливского  района, получение объективной информации о состоянии и тенденциях развития образовательных организаций, соответствии образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личным ожиданиям, причинах, влияющих на уровень образования.

Цели МСОКО

получение объективной информации о качестве образования в Обливском районе и тенденциях его изменения, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по совершенствованию муниципальной системы образования.

         Задачи МСОКО

-информационное, статистическое, методическое, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;

-оценка состояния и эффективности деятельности образовательных учреждений;

-содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию качества образования в Обливском районе;

        Реализация МСОКО осуществляется посредством:

- государственной (итоговой) аттестации выпускникам в 9-х, 11-х классов (ГИА, ЕГЭ);

- мониторинговых исследования достижений обучающихся по отдельным предметам на различных ступенях обучения (ВПР, НИКО и др.);

- социологических исследований в системе образования;

- данных о текущем контроле образовательных организаций: образовательные достижения учащихся, мониторинг и диагностика обученности;

- самооценки образовательного учреждения;

- данных об аттестации, профессиональных компетенций, конкурсах профессионального мастерства педагогов и руководящих работников образовательных организаций;

- мониторинга удовлетворенности потребителей образовательными услугами и результатами образовательного процесса.

       Принципы МСОКО

- функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (муниципальный уровень и уровень образовательной организации);

- открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;

- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;

- научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания;

- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

- повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа.

 

Общая характеристика образовательного комплекса

Обливского района

наименование муниципального образования

(на начало 2019/20 учебного года)

 

Показатель

Значение показателя

1

Общее количество общеобразовательных организаций (ед.)

6 юр.лиц/12(с филиалами)

 

из них

 

 

расположены в городах (ед.)

0

 

расположены в сельской местности (ед.)

6юр.лиц/12(с филиалами)

 

малокомплектные (ед.)

3юр. лиц/4(сфилиалами)

 

количество ОО в которых имеются классы с углубленным изучением отдельных предметов (ед.)

2

2

Общее количество обучающихся в ОО муниципалитета (чел.)

1634

4

Общее количество организаций дополнительного образования детей (ед.)

2

5

Общее количество детей, посещающих организации дополнительного образования детей (чел.)*

1857(в том числе с 5-ними детьми)

6

Общее количество педагогических работников (чел.) (ДОО, ОО, ОДОД).

594

 

из них учителей (чел.)

165/202

7

Доля ОО с низкой транспортной доступностью – требует подвоза детей (при наличии) (%)

К 10 ОО осуществляется подвоз/83,3%

8

Доля ОО со средней или высокой транспортной доступностью (при наличии) (%)

К 2 ОО не осуществляется подвоз /16,9%