Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

Районное методическое объединение учителей начальных классов

28 ноября 2018г. в МБОУ «Обливская СОШ №2» в соответствии с планом районного методического объединения учителей начальных классов, состоялось заседание РМО по теме «Метод проектов в контексте личностно ориентированного образования учащихся в рамках ФГОС второго поколения». Базовой образовательной технологией, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов. Поэтому районное заседание было посвящено данной теме.

Учитель начальных классов МБОУ «Обливская СОШ №2» Колтунова Анна Александровна на уроке окружающего мира в 4В классе по теме: «Природные и искусственные сообщества» применила метод проектной деятельности.

Урок в виде «виртуального путешествия» позволил активизировать познавательную деятельность учащихся. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения, приводили примеры из жизни.

На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», то есть каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания и умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.

Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, что способствовало созданию эмоционального настроя в начале урока, привлечению внимания к теме и целям урока. Учащиеся не боялись дать неправильный ответ. Завершился урок презентацией коллажа «Природные и искусственные сообщества.

Проектная деятельность осуществляется в двух направлениях: применение метода учебного проекта на уроках и во внеурочной деятельности.

Учитель начальных классов МБОУ «Обливская СОШ №2» Романова С.Г. предложила коллегам побывать в роли учеников и провела вместе с ними мастер класс по проектной деятельности на тему «Мир профессий».

По завершению работы, коллеги сделали вывод о том, что применение творческих проектов учителями позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, делает нетрадиционным учебный процесс и внеурочную деятельность, способствует интеграции обучения, проявлению индивидуальных качеств каждого ученика.

Участие в сетевых проектах позволяет не только решать широкий круг общеобразовательных задач, но и помогает развитию у детей умения работать в команде, рефлексивных умений и умений использовать информационные технологии. Учитель начальных классов МБОУ «Обливская СОШ №2» Глазкова Л.Ю. поделилась опытом участия в региональном сетевом социальном проекте «От сердца к сердцу».

Учитель начальных классов Кривовской ООШ Шестопалова С.А. и учитель начальных классов Караичевской ООШ Щепелева Л.К.рассказали коллегам о ключевых компетентностях социального проектирования и пригласили поучаствовать в социальном проекте непосредственно педагогов, который будет организован в январе месяце.

В рамках XVIII Южно-Российской межрегиональной  научно-практической конференции-выставки «Информационные технологии в образовании» «ИTO-Ростов-2018» проводился областной конкурс для педагогических работников «БлогоОбучение». На отборочном этапе из 45 представленных на конкурс личных профессиональных сайтов педагогов были выбраны 10 лучших, в число которых вошёл сайт учителя начальных классов МБОУ «Обливской СОШ №1» Голуб Е.Н. 21 ноября 2018 года в г.Ростов-на-Дону в «ДонЭкспоцентр» состоялся финальный этап конкурса, на котором участники представили презентации своих профессиональных сайтов членам жюри. По результатам данного этапа Екатерина Николаевна стала финалистом и награждена дипломом, а также подарочным сертификатом сайта ozon.ru. Е.Н.Голуб  поделилась опытом по теме «Использование профессионального сайта» и посоветовала коллегам создать личный сайт.

В завершении методического объединения, участниками были выработаны решения для дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса.