Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

Обучение финансовой грамотности в МБДОУ "Сказка"

Чем больше дети дошкольного возраста соприкасаются с действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов. Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, воспитательно – образовательная работа в условиях детского сада формируют тот опыт, который становится базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию. И вот тут педагог детского сада должен стать для ребенка авторитетом, который поможет правильно осмыслить новые явления, факты, понятия.

Цель экономического воспитания – раскрыть ребенку окружающий его предметный мир, как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры и в процессе познания научить соответствующим формам поведения. В 2018-2019 учебном году учебном году педагогическим коллективом МБДОУ «Детский сад «Сказка» было принято решение провести эксперимент по внедрению примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5-7 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».

20 ноября 2018г.воспитатель Ибрагимова З.З. провела в старшей группе открытую непосредственную образовательную деятельность ««Семейный бюджет ». Цель: создать условия для ознакомления детей с финансовым понятием «семейный бюджет». Задачи: познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета, формировать основы финансовой грамотности.

По сценарию к ребятам в гости приходил Гном-эконом  (воспитатель Гриднева Ю.А.), который  рассказал о своей необычной семье и её семейном бюджете. Ребята поделились с Гномом знаниями об  экономии семейного бюджета (не ломать игрушки, не портить вещи и др.).

Получив смс от Феи, дети отправились в путешествие в осенний лес, где  встретили денежное дерево. За каждое выполненное задания они  получали от него по одной купюре. На лесной поляне дети играли в игру, которая так и называется «Что можно купить, а что нельзя купить за деньги». В процессе игры участники получали карточки с обозначенными объектами и по музыкальному сигналу занимали соответствующее место на поляне, а затем анализировали правильность выполненного задания. В конце занятия дети получили призы и угощение от Гнома - Эконома.