Переключатель версий

Заседание РМО русского языка и литературы

9 ноября 2018г.в МБОУ Обливской СОШ № 1 прошло заседание РМО учителей русского языка и литературы, на котором обсуждалась подготовка учащихся к итоговой аттестации.

По вопросу «Итоговое сочинение как показатель сформированности личностных, метапредметных и предметных компетенций выпускников» выступила руководитель РМО учителей русского языка и литературы Скобелева Н.В. Она представила коллегам анализ методических рекомендаций по проведению сочинения в 2018-2019 году.

К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям: Требование № 1. «Объем итогового сочинения» → Рекомендуемое количество слов – от 350. → Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения» → Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). → Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. → Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:

1. «Соответствие теме»;

2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;

3. «Композиция и логика рассуждения»;

4. «Качество письменной речи»;

5. «Грамотность».

Критерии № 1 и № 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.

 

Учителя русского языка и литературы МБОУ Обливской СОШ №1 Грязина Е.А. и Лаврикова Е.В.  рассказали о том, как велась   работа по подготовке учащихся к  сочинению в 2016-2018 годах, как отрабатывались алгоритмы написания всех его композиционных частей, подбор аргументов к каждому направлению.

Также на заседании был рассмотрен вопрос об итоговом собеседовании, допуске девятиклассников к ОГЭ. Учитель русского языка и литературы МБОУ Обливской СОШ №1 Овчиева Н.С. рассказала о текущей подготовке к данному экзамену.

Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий: 
1.Выразительное чтение художественного текста.

2.Пересказ текста, прочитанного в первом задании. При этом ученик должен не только озвучить основные мысли, изложенные во фрагменте, но и дополнить его своими комментариями и мыслями, используя цитирование.

3.Монолог на тему. К данному заданию прилагается фотографическое изображение и план монолога.

4. Диалог с членом экзаменационной комиссии.

На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись. 

Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского литературного языка. 

Алексеевская СОШ