Переключатель версий

Главное меню

Наши партнёры

Конкурс "Учитель года-2012"

Завершился первый этап районного конкурса «Учитель года – 2012», в который входили: самопрезентация «Мой профессиональный выбор»,  познакомивший членов жюри и коллег с участниками конкурса, и методический семинар «Мой предмет в системе школьного и дошкольного образования» (презентация опыта работы конкурсанта).

Елена Алексеевна Жирикова  15 лет работает в детском саду «Тополек» и считает свою работу важным, нужным и благородным делом, ведь пребывание в детском саду – это первый опыт коллективного общения в жизни маленького человека. А для детей раннего возраста особенно важна психолого – педагогическая  поддержка в период адаптации к жизни в дошкольном учреждении. С целью обеспечения благоприятной эмоционально – психологической атмосферы педагог использует разнообразную предметно – игровую среду, сказко -, изо -, музыкотерапию, элементы театрализации, кинезатерапию и мнемотехнику. Результатом работы становится успешное привыкание младших дошкольников к детскому саду, укрепление их резервных возможностей и повышение показателей ранней социализации.



В семье Еновых – настоящий культ музыки. Кроме Натальи Александровны ею увлечены сыновья и даже маленькая внучка, уже ученица музыкальной школы.
Педагогическое кредо педагога – «В сердце моих воспитанников всегда должна жить музыка»!Работая по программе «Ладушки»  она развивает активную музыкальную деятельность  и творческие способности дошкольников, применяя разнообразные методы музыкального движения, здоровьесберегающие технологии, дыхательную пальчиковую и ритмическую гимнастики. В детском саду «Сказка» ею созданы детский шумовой  ансамбль и ансамбль ложкарей. Наталья Александровна работает в тесном контакте с детской музыкальной школой, районным домом культуры, библиотекой. Ее воспитанники – частые гости и участники районных мероприятий. Многие из них продолжают заниматься в танцевальном и театральном кружках  и ДМШ.

Воспитатель детского сада «Тополек» Юлия Александровна Кочетова уверена, что приобщение детей к народному творчеству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, формирует их художественный вкус, дает реальную возможность адаптироваться в социальной среде. В своем детском саду Юлия Александровна создала своеобразные «центры» по развитию творческих способностей детей в процессе приобщения их к декоративно – прикладному искусству. 10 центров отвечают за различные направления развития ребенка. В «Центре развивающей среды» дошкольники изучают образцы народного творчества и участвуют в пополнении мини-музея «Народные промыслы». В «Центре искусства» работает кружок «Волшебная кисточка» где ребята знакомятся с такими необычными техниками рисования, как «пенный орон» или «граттаж».Результатом целенаправленной работы с детьми, коллегами, родителями и представителями других сфер, становятся выставки детских работ, создание книг – самоделок по декоративному творчеству, проведение народных праздников и развлечений, но, главное, народное искусство вошло в быт  детского сада, радуя детей, воспитывая художественный вкус и  расширяя их понятие о мире.

Увлечение Дениса Олеговича Ващинникова интересной перспективной и быстро развивающейся наукой информатикой  переросло в желание отдавать свои знания другим . Учитель считает, что при решении практически любой задачи используется метод моделирования, а информационные модели создают платформу для перехода информатики в ранг «метапредмета» и способствуют развитию у учащихся универсальных учебных действий, которые помогают   ориентироваться в различных предметных областях и в итоге понять – кто я в этом мире. Денис Олегович серьезно занимается проблемой развития у учащихся ,их родителей и коллег информационной грамотности, решению которой способствуют совместная с учениками работа над школьным сайтом, внедрение электронной системы «дневник»,проект повышения компьютерной грамотности родителей «Компьютерия». Результатом работы стали высокие показатели его выпускников  в едином государственном экзамене, участие и победы ребят в конкурсах и олимпиадах по информатике.

Наталья Никифоровна Полякова  всегда мечтала быть учителем и не представляла своей жизни без своего  хутора. Поэтому после окончания  института она вернулась в родные стены. Работая в Караичевской малокомплектной школе Наталье Никифоровне пришлось овладеть сразу несколькими учительскими профессиями и в том числе вести уроки биологии. Учитель представила  очень интересный аспект своей деятельности, рассказав какие нетрадиционные формы она использует на уроках биологии, как интересно организует проверку знаний и умений. В ее арсенале  задачи,  способствующие развитию логического мышления учащихся,  задачи на формирование умений выдвигать и доказывать гипотезы и помогающие устанавливать связь теоретических знаний с практикой. Использование творческих заданий, разнообразных игровых и сказочных приемов позволяет учителю добиться лучшего усвоения знаний по ее предмету, формирует у учащихся умения и навыки самостоятельной работы, исследовательской деятельности, продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками.


Ольга Борисовна Ташенова считает, что каждый из нас, выбирая свою профессию, ориентируется на тех людей, опыт и умения которых имеют влияние на наше восприятие жизни. Такими путеводными звездами стали для нее учителя родной школы: Наталья Васильевна Оберемок, Елена Васильевна Никишина, Надежда Николаевна Заводова. Ольга Борисовна – творческий человек, своим девизом выбрала слова “DOCENDO DISCIMUS” «Уча – мы учимся». Не случайно ее заинтересовала новая наука, которая развивается на стыке многих направлений, в том числе физики. Элективный курс в 9 классе так и называется «Нанотехнологии».Целью курса является формирование у учащихся представлений  о понятии «нано» , проведение самостоятельных исследований по данному направлению и создание проектов , моделей и творческих работ, дающих представление о том,  какое практическое применение нанотехнологии  имеют сегодня и будут  иметь уже в ближайшем будущем. А члены жюри  получили возможность уже сейчас попробовать свои силы в создании наномоделей, используя простые  и доступные материалы.

Учитель немецкого языка  Обливской школы №2 Т.П.Самохвалова  планирует свою педагогическую деятельность так, чтобы обучение сложному, но интересному предмету – немецкому языку  проходило для учеников с радостью, с положительными эмоциями от познания нового, неизведанного для них мира. Повышению мотивации способствует применение педагогом технологий личностно-ориентированного обучения –  метода проектов, разноуровневого обучения, здоровьесберегающих и информационных технологий. На ее уроках  и во внеурочное время дети рисуют, поют, инсценируют сказки, создают проекты, занимаются исследовательской деятельностью. Результатом становится сокращение количества уроков, пропущенных по болезни, и все большее число ребят участвуют в различных мероприятиях  школьного и районного уровней. Умение учителя преподносить материал с наиболее яркой стороны проявилось и во время общения с членами жюри, которые с удовольствием включились в предложенную им игру  и не только заговорили по-немецки, но и сделали непроизвольную зарядку для глаз.