Переключатель версий

Главное меню

Наши партнёры

Положение о проведении районного конкурса "Учитель года-2012"

Скачать

Приложение № 1

к  приказу  от ________  № _____

 Положение

о районном конкурсе «Учитель года-2012»

I.Общие положения:

1.1.Районный конкурс «Учитель года-2012» (далее – Конкурс) проводится в рамках традиционного всероссийского конкурса «Учитель года России» в целях раскрытия творческого потенциала педагогических работников системы образования района, создания условий для самореализации учителей, формирования общественного мнения о системе образования как социальном институте, определяющем приоритетные направления общественного развития.

1.2.Конкурс призван способствовать выявлению талантливых учителей, обобщению и распространению их передового опыта, стимулированию дальнейшего профессионального роста учителей, повышению престижа профессии учителя.

1.3.Конкурс проводится в 2 этапа.

II.Участники конкурса:

    Принять участие в конкурсе могут педагогические работники образовательных учреждений всех типов. Стаж работы, возраст участников не ограничивается

    Выдвижение кандидатов может проходить посредством:

       - самовыдвижения

       - любым лицом, группой лиц или организацией непосредственно знакомой с педагогической деятельностью претендента и ее результатами

    Участие в конкурсе является сугубо добровольным.

 

III.Учредителем конкурса является  Отдел образования Администрации Обливского района.

 IV.Организация и проведение конкурса:

     4.1.Организационное обеспечение проведения районного конкурса осуществляет организационный комитет (далее оргкомитет).

4.2.Оргкомитет состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов оргкомитета.

4.3.Оргкомитет утверждает порядок проведения конкурса, текущую документацию, место, сроки проведения, содержание и критерии конкурсных заданий.

     4.4. Участники конкурса представляют в адрес оргкомитета конкурса следующие документы:

   – представление-характеристику

   – 2 цветные фотографии (портрет, жанровая)

   – информационную карту участника

   – заявку на проведение занятия

4.5.Конкурс проводится в 2 тура.

Состав конкурсных заданий I тура:

    – самопрезентация «Мой профессиональный выбор» – до 5 минут;(08-09.02.2012г.)

    –  презентация опыта работы (методический семинар) «Мой предмет в системе школьного образования» – до 15 минут.(08-09.02.2012г.),включая ответы на вопросы;

В состав конкурсных заданий II тура входят:

– проведение учебного занятия – 30 мин.(29.02.-02.03.2011г)

– самоанализ учебного занятия – 5 минут;

 Проведение последнего этапа (решение педагогической ситуации) и подведение итогов конкурса проводится  с привлечением педагогической и иной общественности в Обливской СОШ №1 (16.03.2012г.)

 V..Жюри конкурса:

    5.1.Жюри оценивает выполнение конкурсных заданий в баллах по критериям, установленным оргкомитетом на основе методических рекомендаций Ростовского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования.

     5.2.Победителем районного конкурса «Учитель года-2012» является участник, набравший наибольшее количество баллов по результатам оценивания конкурсных заданий трех туров.

5.2.Победитель районного конкурса «Учитель года-2012» участвует в областном конкурсе «Учитель года Дона-2012».

 VI.Символика и призы конкурса:

     Официальной эмблемой конкурса является пеликан, символ самоотверженной любви к детям.

     Девиз конкурса: «В подвижничестве учителя – будущее России».

     Призы утверждаются учредителем конкурса.

     Спонсоры и другие организации могут устанавливать свои индивидуальные призы победителям, лауреатам, участникам районного конкурса.

 VII.Пропаганда конкурса:

      Для создания имиджа конкурса, пропаганды его результатов учредитель обеспечивает распространение информационных материалов в СМИ, создание банка данных в РМК

 

 

 

                                                                                                              Приложение  №2

                                                                                      к приказу от_______№____

 

Положение

                        о районном смотре-конкурсе «Портфолио педагога»

  

 Районный смотр-конкурс «Портфолио педагога» проводится в рамках районного

конкурса «Учитель года-2012».

Цели и задачи:

– расширение общественного представления о творчески работающих педагогах;

– выявление и распространение лучшего опыта работы педагогов района.

Критерии и требования к конкурсной работе:

– творческий подход;

– системность;

– достоверность;

– аккуратность и эстетичность оформления.

 

Порядок и сроки проведения смотра-конкурса

В смотре-конкурсе принимают участие все образовательные учреждения района.           Работы должны быть представлены к 10.02.12 г. в РМК.

Итоги смотра-конкурса подводит жюри, утвержденное приказом ОО, на конкурсе «Учитель года-2012».

 

Возможные разделы портфолио педагога

 

Раздел 1.

Общие сведения о педагоге

 

Ф.И.О., год рождения, образование, стаж работы

Повышение квалификации

 

Награды, звания и поощрения

Раздел 2.

 

 

 

 

 

 

 

  Раздел3.

 

 

 

 

Педагогическая деятельность

Материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету

Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года

 Сведения о наличии медалистов.

Сведения о поступлении в ВУЗы по специальности.

 

Научно-методическая деятельность

Разработка  и реализация авторских учебных программ, проектов.

Использование современных программ,  учебно, методических комплексов, которые являются для ОУ и ДОУ новыми.

Применение инновационных методов оценивания качества образования (безотметочное обучение, рейтинг, тестирование).

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационных.

Формы обобщения и распространения педопыта в районе и области:

Трансляция педагогического опыта в мастер- классах и творческих группах, проведение открытых учебных занятий на школьном и районном уровнях  (в приложении разработки на бумажных электронных носителях).

 

Работа в РМО

 

Наличие изданных учебно- методических материалов

 

Представление педагогического опыта на конференциях, мероприятиях семинарах муниципального и регионального уровней

 

Использование информационных технологий в распространений педагогического опыта. Публикации в СМИ

 

Участие в профессиональных конкурсах муниципального и регионального уровней.

 

Наличие грантов в области образования

 

Повышение профессиональной педагогической квалификации средствами информационных технологий

Раздел 4.

 

 

 

Внеурочная деятельность по предмету.

Наличие призеров и динамика участия обучающихся в муниципальных и региональных предметных олимпиадах, конкурсах и смотрах за 3 года.

 

Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися ОУ и воспитанниками ДОУ.

 

Открытые воспитательные мероприятия в ОУ и ДОУ школьного и районного уровня  (в приложении разработки и сценарии  на бумажных электронных носителях).

 

Раздел 5.

Отзывы детей, коллег, родителей

Учебно- материальная база.

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета( при его наличии)

список словарей и другой справочной литературы по предмету;
список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.);
аудио- и видеопособия;
наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;
измерители качества обученности учащихся;

 

 

 

 Критерии оценки смотра – конкурса «Портфолио учителя»

 

-творческий подход

-системность

-достоверность

-аккуратность, эстетичность

-целостность, тематичность, завершенность

-результативность пед. деятельности

-научно – методическая деятельность

-внеурочная деятельность