Переключатель версий
Положение о проведении районного конкурса "Учитель года-2012"
Приложение № 1
к приказу от ________ № _____
Положение
о районном конкурсе «Учитель года-2012»
I.Общие положения:
1.1.Районный конкурс «Учитель года-2012» (далее – Конкурс) проводится в рамках традиционного всероссийского конкурса «Учитель года России» в целях раскрытия творческого потенциала педагогических работников системы образования района, создания условий для самореализации учителей, формирования общественного мнения о системе образования как социальном институте, определяющем приоритетные направления общественного развития.
1.2.Конкурс призван способствовать выявлению талантливых учителей, обобщению и распространению их передового опыта, стимулированию дальнейшего профессионального роста учителей, повышению престижа профессии учителя.
1.3.Конкурс проводится в 2 этапа.
II.Участники конкурса:
Принять участие в конкурсе могут педагогические работники образовательных учреждений всех типов. Стаж работы, возраст участников не ограничивается
Выдвижение кандидатов может проходить посредством:
- самовыдвижения
- любым лицом, группой лиц или организацией непосредственно знакомой с педагогической деятельностью претендента и ее результатами
Участие в конкурсе является сугубо добровольным.
III.Учредителем конкурса является Отдел образования Администрации Обливского района.
IV.Организация и проведение конкурса:
4.1.Организационное обеспечение проведения районного конкурса осуществляет организационный комитет (далее оргкомитет).
4.2.Оргкомитет состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов оргкомитета.
4.3.Оргкомитет утверждает порядок проведения конкурса, текущую документацию, место, сроки проведения, содержание и критерии конкурсных заданий.
4.4. Участники конкурса представляют в адрес оргкомитета конкурса следующие документы:
– представление-характеристику
– 2 цветные фотографии (портрет, жанровая)
– информационную карту участника
– заявку на проведение занятия
4.5.Конкурс проводится в 2 тура.
Состав конкурсных заданий I тура:
– самопрезентация «Мой профессиональный выбор» – до 5 минут;(08-09.02.2012г.)
– презентация опыта работы (методический семинар) «Мой предмет в системе школьного образования» – до 15 минут.(08-09.02.2012г.),включая ответы на вопросы;
В состав конкурсных заданий II тура входят:
– проведение учебного занятия – 30 мин.(29.02.-02.03.2011г)
– самоанализ учебного занятия – 5 минут;
Проведение последнего этапа (решение педагогической ситуации) и подведение итогов конкурса проводится с привлечением педагогической и иной общественности в Обливской СОШ №1 (16.03.2012г.)
V..Жюри конкурса:
5.1.Жюри оценивает выполнение конкурсных заданий в баллах по критериям, установленным оргкомитетом на основе методических рекомендаций Ростовского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования.
5.2.Победителем районного конкурса «Учитель года-2012» является участник, набравший наибольшее количество баллов по результатам оценивания конкурсных заданий трех туров.
5.2.Победитель районного конкурса «Учитель года-2012» участвует в областном конкурсе «Учитель года Дона-2012».
VI.Символика и призы конкурса:
Официальной эмблемой конкурса является пеликан, символ самоотверженной любви к детям.
Девиз конкурса: «В подвижничестве учителя – будущее России».
Призы утверждаются учредителем конкурса.
Спонсоры и другие организации могут устанавливать свои индивидуальные призы победителям, лауреатам, участникам районного конкурса.
VII.Пропаганда конкурса:
Для создания имиджа конкурса, пропаганды его результатов учредитель обеспечивает распространение информационных материалов в СМИ, создание банка данных в РМК
Приложение №2
к приказу от_______№____
Положение
о районном смотре-конкурсе «Портфолио педагога»
Районный смотр-конкурс «Портфолио педагога» проводится в рамках районного
конкурса «Учитель года-2012».
Цели и задачи:
– расширение общественного представления о творчески работающих педагогах;
– выявление и распространение лучшего опыта работы педагогов района.
Критерии и требования к конкурсной работе:
– творческий подход;
– системность;
– достоверность;
– аккуратность и эстетичность оформления.
Порядок и сроки проведения смотра-конкурса
В смотре-конкурсе принимают участие все образовательные учреждения района. Работы должны быть представлены к 10.02.12 г. в РМК.
Итоги смотра-конкурса подводит жюри, утвержденное приказом ОО, на конкурсе «Учитель года-2012».
Возможные разделы портфолио педагога
Раздел 1. |
Общие сведения о педагоге |
|
Ф.И.О., год рождения, образование, стаж работы Повышение квалификации |
|
Награды, звания и поощрения |
Раздел 2.
Раздел3.
|
Педагогическая деятельность Материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года Сведения о наличии медалистов. Сведения о поступлении в ВУЗы по специальности.
Научно-методическая деятельность Разработка и реализация авторских учебных программ, проектов. Использование современных программ, учебно, методических комплексов, которые являются для ОУ и ДОУ новыми. Применение инновационных методов оценивания качества образования (безотметочное обучение, рейтинг, тестирование). Использование современных образовательных технологий, в том числе информационных. Формы обобщения и распространения педопыта в районе и области: Трансляция педагогического опыта в мастер- классах и творческих группах, проведение открытых учебных занятий на школьном и районном уровнях (в приложении разработки на бумажных электронных носителях). |
|
Работа в РМО |
|
Наличие изданных учебно- методических материалов |
|
Представление педагогического опыта на конференциях, мероприятиях семинарах муниципального и регионального уровней |
|
Использование информационных технологий в распространений педагогического опыта. Публикации в СМИ |
|
Участие в профессиональных конкурсах муниципального и регионального уровней. |
|
Наличие грантов в области образования |
|
Повышение профессиональной педагогической квалификации средствами информационных технологий |
Раздел 4.
|
Внеурочная деятельность по предмету. Наличие призеров и динамика участия обучающихся в муниципальных и региональных предметных олимпиадах, конкурсах и смотрах за 3 года. |
|
Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися ОУ и воспитанниками ДОУ. |
|
Открытые воспитательные мероприятия в ОУ и ДОУ школьного и районного уровня (в приложении разработки и сценарии на бумажных электронных носителях). |
Раздел 5. |
Отзывы детей, коллег, родителей Учебно- материальная база. В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета( при его наличии) список словарей и другой справочной литературы по предмету;
|
Критерии оценки смотра – конкурса «Портфолио учителя»
-творческий подход
-системность
-достоверность
-аккуратность, эстетичность
-целостность, тематичность, завершенность
-результативность пед. деятельности
-научно – методическая деятельность
-внеурочная деятельность