Приказ № 237 от 07.04.2010

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ

07.04.2010                                                                                                                                    № 237

г. Ростов-на-Дону

 

Об утверждении документов, регламентирующих

проведение конкурса лучших учителей в Ростовской

области, списка общественных организаций,

составов конкурсной и конфликтной комиссий

 

На основании приказа Минобрнауки России от 26.03.2010 № 217 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями» и в целях реализации мероприятия «Денежное поощрение лучших учителей» в Ростовской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1.Утвердить:

Положение о проведении конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Ростовской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (приложение № 1);

Положение об областной конкурсной комиссии по отбору лучших учителей на получение денежного поощрения (приложение № 2);

Список общественных организаций, участвующих в работе областной конкурсной комиссии по отбору лучших учителей на получение денежного поощрения (приложение № 3);

Состав областной конкурсной комиссии по отбору лучших учителей на получение денежного поощрения (приложение № 4);

Состав конфликтной комиссии (приложение № 5);

Методику экспертизы конкурсных материалов лучших учителей (приложение № 6).

2. Председателю областной конкурсной комиссии, ректору Ростовского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования Хлебуновой С.Ф. организовать работу конкурсной комиссии на базе Ростовского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования в период с 21.04.2010 по 04.05.2010.

3. Отделу общего образования и воспитательной работы (Атаманчук Е.А.) довести настоящий приказ до сведения руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей подведомственных областных государственных образовательных учреждений и разместить его на сайте министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя министра Мазаеву М.А.

 

 

Министр                                                                                       И.А. Гуськов

Подготовлен отделом общего образования

и воспитательной работы,

начальник  – Атаманчук Е.А.

 

 

Приложение № 1

к приказу минобразования

Ростовской области

от 07.04.2010 № 237

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса на получение денежного поощрения

лучшими учителями Ростовской области

в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

 

1. Общие положения

1.1.  Настоящее Положение разработано на основании Указа Президента Российской Федерации от 28 января 2010 года N 117 «О денежном поощрении лучших учителей»,  Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010 года № 64 «О выплате денежного поощрения лучшим учителям», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 марта 2010 года № 217 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями» и определяет порядок проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Ростовской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (далее – ПНПО).

1.2. Общий порядок проведения и критерии конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных учреждений области, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, (далее – лучшими учителями) определяются вышеуказанными нормативными правовыми документами.

1.3. Денежное поощрение лучших учителей осуществляется на конкурсной основе за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание.

1.4. Государственная поддержка лучших учителей Ростовской области осуществляется из федерального бюджета в размере 200 тыс. рублей  согласно квоте, определяемой Министерством образования и науки Российской Федерации (далее – Минобрнауки России) .

1.5.  Из областного бюджета лучшим учителям выплачиваются премии Главы (Губернатора) Ростовской области в размере, определяемом нормативными правовыми актами Администрации Ростовской области.

1.6. Общее руководство проведением конкурса осуществляет рабочая группа Администрации Ростовской области по реализации приоритетного национального проекта «Образование», которая для проведения конкурсного отбора лучших учителей создает областную конкурсную комиссию.

1.7. Состав областной конкурсной комиссии утверждается приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

1.8. Порядок проведения областного конкурсного отбора лучших учителей определяет областная конкурсная комиссия в соответствии с критериями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 26 марта 2010 года № 217 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями».

Необходимые для проведения конкурса документы регионального уровня утверждаются приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

1.9. Конкурсный отбор претендентов на денежное поощрение осуществляется на муниципальном и областном уровнях.

1.10. Минобразование области, Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования обеспечивают информирование общественности об организации, ходе и результатах  конкурса.

2. Порядок проведения конкурсного отбора на муниципальном уровне

2.1. Для проведения конкурса муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования, по согласованию с органами общественного самоуправления (совет директоров, совет по инновациям, совет по образованию и т.д.) создает муниципальную конкурсную комиссию (не менее 7 человек) из числа представителей общественности (территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки; совета ректоров вузов, советов руководителей образовательных учреждений  НПО, СПО; ассоциаций попечителей, выпускников и т.д.) и конфликтную комиссию из числа представителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений, общественных организаций (не менее 5 человек).

2.2. Муниципальная конкурсная комиссия обеспечивает гласность, открытость, прозрачность процедур и равные возможности для участия в конкурсе учителям образовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

2.3. Деятельность муниципальной конкурсной комиссии регулируется планом работы, решения оформляются протоколами.

2.4. Муниципальная конкурсная комиссия на основании критериев, утвержденных приказом Минобрнауки России от 26 марта 2010 года № 217 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями», осуществляет конкурсный отбор претендентов на денежное поощрение на основе анализа результатов педагогической деятельности, представленных в ходе публичной презентации профессиональному и местному сообществу.

В целях обеспечения принципов гласности и открытости, установления соответствия конкурсных процедур требованиям нормативных документов и объективности итогов конкурсного отбора на муниципальном уровне областная конкурсная комиссия, минобразование области вправе направлять своих представителей в муниципальные образования области.

2.5. Муниципальная конкурсная комиссия устанавливает:

- порядок проведения публичной презентации;

- требования к ее объему и содержанию;

- показатели, раскрывающие содержание критериев конкурсного отбора;

- максимальное количество баллов по каждому из критериев.

2.6 . Выдвижение учителей на получение денежного поощрения проводится  с их согласия заявителями: органами общественного самоуправления (советом ОУ, попечительским советом, управляющим советом др.), обеспечивающими государственно-общественный характер управления образовательным учреждением; профессиональной педагогической ассоциацией или объединениями, созданными в установленном порядке (предметные методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы др.) (далее – заявители).

2.7. Муниципальная конкурсная комиссия осуществляет регистрацию представлений заявителей на основании следующих документов:

- копии диплома о профессиональном образовании претендента, заверенной руководителем образовательного учреждения;

- выписки из трудовой книжки, заверенной руководителем образовательного учреждения;

- ходатайства профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня;

- информации о профессиональных достижениях учителя, заверенной работодателем и сформированной в соответствии с критериями конкурсного отбора;

- плана проведения презентации результатов педагогической деятельности местному профессиональному сообществу и общественности (на бумажном и электронном носителях).

Кроме того, для формирования банка данных об учителях-претендентах на получение денежного поощрения в муниципальную конкурсную комиссию представляются:

-копия диплома о профессиональной переподготовке претендента, заверенная руководителем образовательного учреждения;

-выписка из тарификационной ведомости о педагогической нагрузке за три последних года;

- ксерокопия паспорта, заверенная руководителем образовательного учреждения;

- заявление  учителя в областную конкурсную комиссию о согласии на передачу персональной информации (домашнего адреса, телефона) третьему лицу.

2.8.  По согласованию с рабочей группой Администрации Ростовской области по реализации приоритетного национального проекта «Образование» (далее – Рабочей группой) минобразование области устанавливает квоты участников от муниципальных образований для участия в конкурсном отборе на областном уровне (в соответствии с квотой, определенной Ростовской области, и с               учетом количества обучающихся в образовательных учреждениях, расположенных в городской и сельской местности муниципального образования).

2.9. На основании результатов конкурсного отбора муниципальная конкурсная комиссия формирует рейтинг участников конкурса и в соответствии с муниципальной квотой определяет участников конкурсного отбора областного уровня из числа учителей, набравших наибольшее количество баллов.

3. Порядок проведения конкурсного отбора на областном уровне

3.1. Представление материалов  о  результатах муниципального этапа конкурса, а также конкурсной документации учителей-претендентов на получение денежного поощрения в областную конкурсную комиссию осуществляет ответственный исполнитель данного направления ПНПО, назначенный приказом руководителя муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования.

3.2. Областная конкурсная комиссия осуществляет регистрацию следующих конкурсных документов:

3.2.1. результатов муниципального этапа конкурса:

- списка учителей, выдвигаемых для участия в конкурсном отборе областного уровня, заверенного руководителем муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования;

- итогового протокола муниципальной конкурсной комиссии, утверждающего рейтинг претендентов на получение денежного поощрения, подписанного председателем и членами муниципальной конкурсной комиссии;

!!!!3.2.2. учителей-претендентов:

- представления заявителя;

- копии диплома о профессиональном образовании претендента, заверенной руководителем образовательного учреждения;

-копии диплома о профессиональной переподготовке претендента, заверенной руководителем образовательного учреждения;

-ксерокопии паспорта, заверенной руководителем образовательного учреждения;

- выписки из трудовой книжки, заверенной руководителем образовательного учреждения;

-выписки из тарификационной ведомости о педагогической нагрузке за три последних года;

-ходатайства профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня;

- заявление учителя в областную конкурсную комиссию о согласии на передачу персональной информации (домашнего адреса, телефона) третьему лицу;

- информации о профессиональных достижениях учителя, заверенной работодателем, сформированной в соответствии с критериями конкурсного отбора и содержащей  описание целостной педагогической системы учителя в соответствии с критериями конкурса, включающей в себя документальные свидетельства признанных профессиональных достижений: награды, грамоты, поощрения и т.д. (на бумажном и электронном носителях);

- документального подтверждения публичной презентации профессиональному и местному сообществу результатов педагогической деятельности (документальным подтверждением публичной презентации учителя являются: справка работодателя о том, что такая презентация имела место, и итоговый оценочный лист с указанием баллов, полученных учителем, подписанный председателем муниципальной конкурсной комиссии).

3.3. Ответственность за достоверность информации, представленной в конкурсных материалах учителей, несут заявители и муниципальные органы, осуществляющих управление в сфере образования.

3.4.  На основании поданных конкурсных материалов заявителей формируется список учителей-участников конкурса областного уровня, который доводится до сведения общественности.

3.5. Областная конкурсная комиссия проводит экспертизу конкурсных материалов участников конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей на основании критериев конкурсного отбора.

3.6. Экспертиза конкурсных материалов каждого участника осуществляется не менее чем двумя экспертами.

3.7. Экспертиза результатов деятельности учителей заключается в изучении конкурсных документов  учителей – претендентов на получение денежного поощрения и установлении соответствия результатов деятельности педагога критериям конкурсного отбора.

3.8. В случае необходимости проводится дополнительная экспертиза деятельности учителей, набравших одинаковое количество баллов.

3.9. На основе результатов экспертизы деятельности учителей по критериям конкурсного отбора и в соответствии с квотой, определенной для Ростовской области, областная конкурсная комиссия составляет общий список учителей с указанием рейтинговой оценки.

3.10. Результаты экспертизы по критериям отбора рассматриваются на заседании областной конкурсной комиссии, которая утверждает список победителей из числа набравших наибольшее количество баллов и направляет его на рассмотрение рабочей группы Администрации области по реализации ПНПО.

3.11. Список учителей-победителей, одобренный рабочей группой Администрации области, направляется в Министерство образования и науки Российской Федерации.

3.12. Министерство общего и профессионального образования Ростовской области доводит список лучших учителей-победителей конкурса до сведения  муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и общественности.

3.13. В соответствии с  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, утверждающим списки победителей, лучшие учителя Ростовской области получают денежное поощрение из федерального бюджета и награждаются Почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации.

На основании распоряжения Администрации Ростовской области  из областного бюджета лучшим учителям выплачиваются премии Главы (Губернатора) Ростовской области.

3.1.14.  Награждение учителей-победителей осуществляется на региональном и муниципальном уровнях в торжественной обстановке.

 

Приложение № 2

к приказу минобразования

Ростовской области

от 07.04.2010 № 237

ПОЛОЖЕНИЕ

об областной конкурсной комиссии по отбору лучших учителей

на получение денежного поощрения

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет задачи, порядок создания и организации деятельности областной конкурсной комиссии по отбору лучших учителей на получение денежного поощрения (далее – конкурсной комиссии) в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» (далее – ПНПО) в Ростовской области.

1.2. Конкурсная комиссия создается рабочей группой Администрации Ростовской области по реализации приоритетного национального проекта «Образование»  (далее – Рабочая группа) для проведения в Ростовской области в рамках ПНПО конкурсного отбора учителей, претендующих на получение денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание, (далее – Претенденты).

С этой целью конкурсная комиссия обеспечивает техническую экспертизу конкурсных документов Претендентов, проводит качественную независимую экспертную оценку результатов их деятельности по критериям конкурсного отбора, обобщает результаты экспертизы, формирует рейтинг учителей и представляет списки победителей на утверждение Рабочей группе.

1.3. Нормативной и правовой основой деятельности конкурсной комиссии являются приказы министерства общего и профессионального образования Ростовской области (далее – минобразование области), Положение о проведении конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Ростовской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и настоящее положение.

Принципы работы конкурсной комиссии:

- коллегиальность;

- равноправие;

- открытость и публичность;

- независимость экспертизы;

- обоснованность оценки;

- направленность деятельности на дальнейшее инновационное развитие областной системы образования.

2. Состав конкурсной комиссии

2.1. В состав конкурсной комиссии включены: председатель, ответственный секретарь, члены комиссии из числа представителей общественных организаций, работников вузов, учреждений начального и среднего профессионального образования, территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки, а также конфликтная комиссия.

2.2. Для формирования конкурсной комиссии минобразование области информирует заинтересованные общественные организации и учреждения о возможности принять участие в экспертной оценке конкурсных материалов Претендентов, размещает соответствующее объявление в сети Интернет.

2.3. На основании представленных заявок минобразование области формирует список общественных организаций, анализирует и направляет для утверждения в Рабочую группу.

2.4. Отбор общественных организаций для участия в экспертизе конкурсных материалов Претендентов осуществляется на основании следующих критериев:

наличие официального статуса общественного объединения (в соответствии с Законом РФ «Об общественных объединениях»);

подтверждение статуса гражданского института соответствующим локальным актом (Уставом организации, Положением об организации);

высокая репутация данного гражданского института, эффективное участие в различных образовательных проектах, программах, в том числе ПНПО.

2.5. В состав  конкурсной комиссии рекомендуются члены общественных организаций с учетом их соответствия следующим требованиям:

- активное участие в деятельности общественной организации или деятельности своего учреждения;

- наличие мотивации, понимания социальной ценности образования, процессов его инновационного развития;

- наличие авторитета в общественной и педагогической сфере;

- наличие способности к аналитической работе для представления обоснованных и объективных выводов о результатах деятельности учителя;

- знание специфики конкурса;

- ответственность.

2.6. Для формирования и утверждения состава областной конкурсной комиссии в минобразование области общественные организации предоставляют списки представителей, заверенные подписями руководителей.

2.7. Персональный состав конкурсной комиссии, ее председателя и ответственного секретаря после согласования с рабочей группой утверждает минобразование области.

2.8. Общее руководство деятельностью конкурсной комиссии осуществляет председатель комиссии.

2.9. Председатель комиссии:

- планирует работу комиссии;

- распределяет обязанности между членами комиссии;

- проводит общие заседания;

- утверждает решения;

- организует взаимодействие комиссии с другими структурами системы управления реализацией национального проекта «Образование»;

- координирует работу членов конкурсной комиссии;

- обеспечивает сохранность конкурсных документов.

2.10. В случае отсутствия председателя его функции в конкурсной комиссии выполняет другое лицо из состава конкурсной комиссии, назначенное приказом минобразования области.

2.11. Члены конкурсной комиссии:

- посещают инструктивные совещания, заседания, предупреждают председателя комиссии о возможном отсутствии;

- своевременно знакомятся с конкурсной документацией участников конкурсного отбора;

- руководствуются утвержденной процедурой и методикой проведения экспертизы;

- проводят экспертизу результатов работы учителя на основе анализа информации о профессиональных достижениях Претендента;

- оформляют экспертные заключения;

- несут ответственность за правильность оформления экспертного заключения, исключающую исправления, отсутствие расшифровки подписи и даты проведения экспертизы;

- соблюдают в своей работе деловую этику;

- свободны в оценке результатов деятельности Претендентов и могут формулировать особое мнение.

2.12. Заседания конкурсной комиссии проводятся в соответствии с планом работы, утвержденным Председателем комиссии. На общих заседаниях комиссии рассматриваются вопросы подготовки, проведения и подведения итогов конкурсного отбора.

2.13. Решения конкурсной комиссии принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов «за» и «против» решающим является голос председательствующего.

2.14. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывает Председатель комиссии.

3. Функции конкурсной комиссии

3.1. Конкурсная комиссия осуществляет:

3.1.1.  информационно-методическое и техническое обеспечение конкурса:

- информирует общественность, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования,  и потенциальных участников конкурса о порядке и сроках проведения конкурсных мероприятий;

- осуществляет сбор заявок участников конкурса;

- консультирует по вопросам подготовки документации, процедурам конкурсного отбора;

- подготавливает и размещает информацию о ходе реализации конкурса на сайте Ростовского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования, предоставляет информацию для сайта минобразования области;

- обеспечивает техническое оформление принимаемой документации;

- создает базы данных об учителях, участвующих в конкурсе;

- обрабатывает итоговые результаты общественной экспертизы;

- формирует рейтинг Претендентов;

- осуществляет техническое оформление списков победителей;

- ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии;

- хранит конкурсную документацию;

- проводит мониторинг и анализирует результаты реализации данного мероприятия приоритетного национального проекта «Образование» на муниципальном и региональном уровне.

3.2. экспертно-аналитическую и организационную деятельность:

- проведение экспертизы результатов деятельности учителей по критериям конкурсного отбора;

- оформление экспертных заключений;

- проведение заседаний, ведение протоколов заседаний конкурсной комиссии;

- взаимодействие с руководителями общественных организаций, участвующих в экспертизе, по вопросам работы комиссии.

 

4. Порядок проведения экспертизы конкурсных материалов

4.1. Конкурсные материалы Претендентов для осуществления экспертизы распределяются между членами конкурсной комиссии методом случайной выборки.

4.2. Представитель общественной организации не может осуществлять экспертизу конкурсных материалов Претендентов, выдвинутых данной организацией.

4.3. Анализ и оценка конкурсных материалов каждого Претендента должны быть осуществлены не менее чем 2 экспертами.

4.4. Результаты экспертизы конкурсных материалов Претендентов вносятся в экспертное заключение.

4.5. Ход и результаты экспертизы могут обсуждаться на общих заседаниях конкурсной комиссии.

4.6. Результаты  экспертизы оформляются итоговым протоколом заседания конкурсной комиссии.

 

5. Состав, функции и порядок работы конфликтной комиссии

5.1. Конфликтная комиссия создается для рассмотрения письменных обращений Претендентов по вопросам процедуры конкурсов: сроков приема документов, номенклатуре и качеству представляемых конкурсных материалов, а также их соответствия правилам проведения конкурса.

Вопросы содержания результатов экспертизы конкурсных материалов Претендентов по критериям отбора, относящиеся к исключительной компетенции общественных экспертов, конфликтной комиссией не рассматриваются.

5.2. Состав конфликтной комиссии формируется конкурсной комиссией и утверждается минобразованием области.

5.3. Порядок работы конфликтной комиссии определяется на первом организационном заседании.

5.4. Заседания конфликтной комиссии протоколируются.

5.5. Решения конфликтной комиссии принимаются простым большинством голосов. Конфликтная комиссия вправе привлекать к своей работе членов конкурсной комиссии.

 

6. Материально-техническое и финансовое обеспечение конкурса

6.1. Деятельность конкурсной комиссии осуществляется на базе Ростовского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования (РО ИПК и ПРО) по адресу: пер. Гвардейский, д. 2/51 пер. Доломановский, Ростов-на-Дону, 344011.

6.2. РО ИПК и ПРО (ректор – Хлебунова С.Ф.) предоставляет рабочее помещение (кабинет), компьютерную и множительную технику, коммуникационные технические средства связи (телефон, факс, электронная почта, сайт), заключает гражданско-правовые договоры с членами конкурсной комиссии на оплату услуг по проведению экспертизы конкурсных материалов на получение из федерального бюджета денежного поощрения лучшим учителям в рамках ПНПО.

6.3. Расходы на оплату услуг членов конкурсной комиссии по проведению экспертизы конкурсных  материалов на получение из федерального бюджета денежного поощрения лучшим учителям в рамках ПНПО финансируются за счет средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели в Областной долгосрочной целевой программе «Развитие образования в Ростовской области на 2010 – 2012 годы».

 

 

Приложение № 3

к приказу минобразования

Ростовской области

от 07.04.2010 № 237

 

Список общественных организаций,

участвующих в работе областной конкурсной комиссии по отбору лучших учителей на получение денежного поощрения

 

1. Региональная общественная организация Ассоциация «Педагогическое образование».

2. Ростовская областная организация профессионального союза работников народного образования и науки.

3. Ростовское региональное отделение Российского детского фонда.

4. Ростовская городская общественная организация «Ростовский Союз Детских и Молодежных организаций».

5. Региональная общественная организация Союз «Женщины Дона».

6. Некоммерческое партнерство «Союз предпринимателей города Новочеркасска».

7. Региональное отделение общероссийской общественной организации «Федерация Психологов Образования России».

8. Некоммерческая организация «Ассоциация негосударственных образовательных учреждений Ростовской области».

9. Совет директоров средних специальных учебных заведений Ростовской области.

10. Южно-Российский Фонд развития толерантности и профилактики экстремизма.

11. Ростовское региональное отделение общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание».

12. Ассоциация учреждений Южного региона, реализующих программы дополнительного профессионального образования.

 

 

 

Приложение №  4

к приказу минобразования

Ростовской области

от 07.04.2010 № 237

 

 

Состав областной конкурсной комиссии

по отбору лучших учителей на получение денежного поощрения

Хлебунова С. Ф., председатель комиссии, ректор Ростовского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования (далее – РО ИПК и ПРО).

Бобрик А.А., член профсоюзного комитета, специалист по кадрам РО ИПК и ПРО, ответственный секретарь комиссии.

Члены комиссии:

Региональная общественная организация

Ассоциация «Педагогическое образование»

Чекунова Е.А., доцент кафедры педагогики Южного Федерального Университета (далее – ЮФУ), к.п.н.

Краснова О.М., профессор кафедры методики преподавания биологии, химии, естествознания ЮФУ, к.х.н.

Мирнова М.Н., старший преподаватель кафедры методики преподавания биологии, химии, естествознания ЮФУ, к.п.н.

Федоров В.М., профессор кафедры педагогики ЮФУ, к.п.н.

Куницына Е. В., преподаватель ГОУ СПО РО «Донской педагогический колледж».

Кудряшова Н.В., преподаватель Зерноградского педагогического колледжа.

 

Ростовское региональное отделение общероссийской общественной организации  «Всероссийское педагогическое собрание»

Нечушкин А. Ю., руководитель исполкома Ростовского регионального отделение партии «Единая Россия», доктор социологических наук, к. т.н.

Эртель А.Б., доцент РО ИПК и ПРО.

Тимофеева З.М., доцент ЮФУ, к.п.н.

Витюк О.Г., заведующий кафедрой РО ИПК и ПРО, к.и.н.

Сидоренкова И.И., преподаватель ЦДП РИНХ, к. пс. н.

Чугунова Т.В., главный специалист сектора развития системы образования минобразования области.

 

Некоммерческая организация«Ассоциация негосударственных образовательных учреждений Ростовской области»

Конарева Е.В., заместитель директора негосударственного образовательного учреждения (далее – НОУ) гимназии «Эстус».

Болдырева Е.Н., заместитель директора НОУ лицея «Данко».

Ростовская областная организация профессионального союза работников народного образования и науки

Ефименко С.Т., председатель профсоюзной организации Советского района  г. Ростова-на-Дону.

Крючкова Л.В., заместитель председателя профсоюзной организации

г. Новочеркасска.

Ясиновская Л. В., главный правовой инспектор труда Ростовской областной организации профессионального союза работников народного образования и науки.

Ткаченко Л. Г., директор редакционно-издательского центра РО ИПК и ПРО.

 

Ростовское региональное отделение Российского детского фонда

Овсянникова Н.П., заместитель директора Ростовского Дворца творчества детей и молодежи, к.п.н.

 

Региональная общественная организация Союз «Женщины Дона»

Шепеленко Л.И., менеджер  региональной общественной организации (далее – РОО) Союз «Женщины Дона» г. Новочеркасск.

Скрябина Е.Ю., менеджер РОО Союз «Женщины Дона» г. Новочеркасск.

 

Совет директоров средних специальных учебных заведений Ростовской области

Саенко О.Е., заместитель директора Ростовского торгово-экономического колледжа, к.х. н.

Михно И.В., заместитель директора Ростовского государственного колледжа информатизации и управления»

 

Южное региональное отделение общероссийской Российского психологического общества

Абакумова И.В., профессор кафедры общей психологии ЮФУ, профессор, д. пс. н.

Щербакова Т.Н., профессор кафедры психологии развития и акмеологии ЮФУ, д. пс. н.

Некоммерческое партнерство

«Союз предпринимателей города Новочеркасска»

Щербаков И.Н., доцент Южно-Российского государственного технического университета (НПИ), к. т. н.

Ростовская городская общественная организация

«Ростовский Союз Детских и Молодежных организаций»

Ковалев В. Г., методист МОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи г. Ростов-на-Дону.

Прокопенко Д.С., педагог-организатор МОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи г. Ростов-на-Дону, исполнительный директор Ростовских городских общественных организаций «Ростовский Союз детских организаций».

 

Южный региональный фонд развития толерантности и профилактики экстремизма

Фоменко В.Т., профессор кафедры педагогики ЮФУ, д.п.н.

Звездина Г.П., доцент кафедры общей психологии ЮФУ, к.п.н.

 

Ассоциация учреждений Южного региона, реализующих программы дополнительного профессионального образования

Алимова Е. Е., проректор по учебно-методической работе РО ИПК и ПРО. Киселева О.Ф. , начальник отдела информационных технологий РО ИПК и ПРО.

Винокурова Т.В., начальник отдела математики и естественных дисциплин РО ИПК и ПРО.

Пожидаева Т.Ф., начальник отдела начального образования РО ИПК и ПРО, к.п.н.

Мирошниченко Т.А., методист отдела учебно-методической и организационной работы РО ИПК и ПРО.

Альхова Т.А., методист кафедры общественных дисциплин РО ИПК и ПРО, Небоженко М.М., зав.библиотекой РО ИПК и ПРО.

Котова И.Б., профессор кафедры психологии и акмеологии ЮФУ, д. пс. н.

 

Приложение № 5

к приказу минобразования

Ростовской области

от 07.04.2010 № 237

 

 

СОСТАВ

конфликтной комиссии

 

Ефименко В.Н., председатель Неклиновской районной организации профсоюза работников народного образования и науки, председатель комиссии.

Мазаева М. А., заместитель министра общего и профессионального образования Ростовской области.

Атаманчук Е. А., начальник отдела общего образования и воспитательной работы министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

Кулик Я. В., начальник отдела правовой работы министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

Степанов О. В., директор ГОУ СПО РО «Донской педагогический колледж».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №  6

к приказу минобразования

Ростовской области

от 07.04.2010 № 237

 

Методика экспертизы конкурсных материалов

лучших учителей на получение денежного поощрения

 

Для проведения конкурсного отбора лучших учителей используются следующие критерии:

- высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года;

- высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету;

- создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта;

- обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий;

- наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе;

- непрерывность профессионального развития учителя.

По каждому критерию определены показатели достижений учителя в обучении и воспитании учащихся, создании и распространении собственной педагогической системы и обеспечении непрерывности собственного профессионального развития. Показатели раскрывают содержание критериальных характеристик и позволяют оценить степень их реализации в баллах. Максимальный балл по каждому критерию отбора (до 10).

Экспертные оценки систематизируются по всем критериям в экспертном заключении. На основе суммарного рейтингового балла, полученного по критериям отбора, производится ранжирование учителей.

1. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года

Показатели

Возможное количество баллов

1

Позитивная динамика качества освоения учащимися учебных программ, подтвержденная данными независимых обследований различного уровня

0; 1

2

Динамика участия обучающихся в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников

0; 1

3

Наличие призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников

0; 1

4

Динамика участия обучающихся в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников

0; 1

5

Наличие призеров в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников

0; 2

6

Наличие призеров международных предметных олимпиад

0; 2

7

Наличие призеров вузовских олимпиад и всероссийских заочных школ вузов

0; 1

8

Свидетельства, подтверждающие общественное признание высоких учебных результатов (отзывы родительской общественности, органов государственного общественного самоуправления,  работодателей, грамоты  муниципальных и региональных органов, осуществляющих управление в сфере образования, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций)

0; 1

Итого (максимальное количество)

10

2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

Показатели

Возможное количество баллов

1

Наличие и краткая характеристика  инновационной, авторской  образовательной программы внеклассной деятельности по предмету, имеющей экспертное заключение муниципального и/или регионального уровня

 

0; 2

2

Общественная оценка результатов деятельности педагога по реализации инновационной, авторской программы

0; 1

3

Характеристика и результативность участия обучающихся в сетевых, дистанционных формах дополнительного образования

0; 1

4

Личный вклад педагога в  организацию участия обучающихся в работе воскресных школ по предмету, летних школ, заочных школ вузов, формах довузовской подготовки и результативность этой работы (описание и документальное подтверждение)

0; 1

5

Результативность участия обучающихся в региональных и федеральных  конкурсах и проектах

0; 1

6

Участие  обучающихся в международных конкурсах и проектах

0; 2

7

Успешность и общественное признание деятельности педагога в работе с детьми, нуждающимися в социально-педагогической поддержке, а также детьми-инвалидами

0; 2

Итого:

10

 

3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

Показатели

Возможное количество баллов

1

Наличие разработанных педагогом социально значимых проектов, признанных на муниципальном и региональном уровнях:

- общественно-политические проекты;

- экологические проекты;

- волонтерские проекты;

- здоровьесохранные;

- другие_____________________

0; 5:

 

 

1

1

1

1

1

2

Оценка общественной значимости и активности участия обучающихся в  социальных проектах (в СМИ,  на сайтах и форумах учреждений, общественных организаций)

0; 2

3

Формирование  позитивного социального опыта в условиях взаимодействия обучающихся с общественными фондами и организациями ветеранов войны, воинов-интернационалистов, солдатских матерей, инвалидов и др.

0; 2

4

Вклад педагога в формирование у обучающихся опыта решения общественно-значимых  проблем местного социума

0; 1

Итого:

10

4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

Показатели

Возможное количество баллов

1

Наличие  и продуктивность реализации педагогом  авторской учебной программы, имеющей экспертное заключение муниципального и/или регионального уровней

0; 2

2

Характеристика используемых учителем педагогических средств формирования рабочей учебной программы

0; 1

3

Участие педагога в модернизации образовательного процесса средствами экспериментальной, инновационной работы,  подтвержденное документально

- на региональном уровне;

- на федеральном уровне

 

 

0; 1

0; 2

4

Обусловленность выбора технологий, используемых педагогом при реализации инновационного содержания образовательных программ

0; 1

5

Оценка обучающихся, родителей, педагогической общественности эффективности реализуемых педагогом технологий

0; 1

6

Повышение качества образовательного процесса средствами использования информационных технологий, цифровых образовательных ресурсов

0; 1

7

Характеристика индивидуальной системы работы учителя по оценке качества образования

0; 1

Итого:

10

5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе

Показатели

Возможное количество баллов

1

Авторская характеристика актуальности, инновационного характера и высокой результативности педагогического опыта

0; 2

2

Система  представления целостного педагогического опыта учителя профессиональному сообществу (семинары, конференции, мастер-классы и др.)

0; 1

3

Эффективность использования инновационного опыта учителя в массовой педагогической практике на муниципальном уровне

0; 1

4

Характеристика процессов диссеминации инновационного опыта учителя на

- региональном уровне

- федеральном уровне

0; 2:

 

1

1

5

Характеристика изданных учебно-методических материалов учителя в том числе авторские учебные пособия, статьи

-  в региональных журналах,

-  в федеральных журналах

0; 2:

 

 

1

1

6

Наличие международных грантов в области образования

0; 2

Итого:

10

 

 

 

 

 

6. Непрерывность  профессионального развития учителя

Показатели

Возможное количество баллов

1

Характеристика индивидуальной модели профессиональных компетенций (Я-концепция), сообразно которой педагог осуществляет собственное профессиональное развитие

0; 1

2

Своевременность, периодичность, многообразие форм и эффективность повышения  квалификации в том числе средствами информационных технологий

0; 1

3

Реализация новых педагогических функций в соответствии с дипломом о профессиональной переподготовке

0; 1

4

Реализация научного потенциала (ученая степень или ученое звание) в системе научно-методической работы

0; 2

5

Участие в профессиональных конкурсах  регионального уровня «Учитель года Дона», «Сердце отдаю детям»

0; 1

6

Победа в  профессиональных конкурсах регионального уровня «Учитель года Дона», «Сердце отдаю детям»

0; 1

7

Участие в профессиональных конкурсах  федерального уровня «Учитель года», «Сердце отдаю детям»

0; 1

8

Победитель (финалист) профессиональных конкурсов федерального уровня «Учитель года», «Сердце отдаю детям»

0; 2

Итого:

10