Главное меню

Памятка для педагогов и родителей: «О нравственно - половом воспитании подростков»

В процессе воспитания подростков нужно  стремиться   к тому, чтобы у них были сформулированы следующие представления:

В 3-6 лет дети должны:

-иметь представление об  элементарных гигиенических навыках и правилах поведения;

- осознавать  принадлежности к определенному полу;

- развивать такие нравственные качества, как стыдливость, сдержанность, готовность всегда оказать помощь.

В 7-11 лет подростки должны:

−  быть осведомлены о начавшемся половом созревании и ожидаемых изменениях в организме,

− иметь представление о деторождении, о биологической стороне репродуктивной функции;

− быть осведомлены об изменениях в эмоциональной сфере (колебаниях настроения, возможном усилении конфликтности в отношениях с окружающими, о первых влюбленностях и т. п.) и социальной сфере (в связи с наступлением половой зрелости меняется статус ребенка, к нему предъявляются требования выше, нежели к детям младшего возраста, объективно возрастает самостоятельность, ответственность за свое поведение, некоторая автономия от взрослых и др.);

− знать, что дружба – это многогранное проявление отношений;   

−  понимать, как можно строить отношения внутри семьи на принципах взаимного уважения и равенства.

Подростки 11-14 лет должны:

− уметь обсуждать моральные ценности, знать их изменчивость, неодинаковость в разных культурах, обществах, просто у разных людей;

−  знать о болезнях, передающихся половым путем, включая СПИД;

− знать о сексуальном насилии, чтобы проводить линию безопасного поведения и ответственности (СМИ значительно облегчают детям и подросткам доступ к картинам и фактам деструктивной сексуальности и насилия, именно поэтому необходимы конструктивное просвещение и правдивые знания об отношениях между полами);

− уметь сказать «нет»;

-осознавать ответственность за свой выбор, за свой поступок.

Подростки 14-18 лет должны знать:

− биологические аспекты репродукции;

− о семейных парах, об отношениях между молодыми людьми, о разводе, разлуке;

− знать о девиантном поведении, которое может быть направлено на них самих;

− уметь обсуждать спорные вопросы в паре;

− знать основы брачного законодательства;

− знать службы, где они могут получить помощь, консультации.