Отчет заведующего Отделом образования Администрации Обливского района Н.А. Малаховой на августовских педагогических встречах 2016. «Приоритетные направления развития системы образования Обливского района в 2016-2017 учебном году. Факторы и резервы повыше

Уважаемые участники и гости педагогических встреч!

 Начало очередного учебного года для педагогов района знаменуется традиционными августовскими педагогическими встречами. Этот форум педагогов района  – является  площадкой  для профессионального общения, возможностью  поделиться с коллегами своими успехами и достижениями, обсудить трудности и проблемы, которые не могут не волновать, это -  старт новым педагогическим идеям и начинаниям в новом учебном году.  Предлагаем  к обсуждениям  актуальную тему  «Приоритетные направления развития системы образования  Обливского района в 2016-2017 учебном году. Факторы и резервы повышения качества образования».

      Основные положения стратегии, установленные Президентом и Правительством нашего государства, нашли свое отражение в госпрограмме «Развитие образования Ростовской области», которая в целом успешно выполняется, что было отмечено в докладе  министра образования Ростовской области. Мы обсудим изменения в подходах к решению отдельных важных задач развития нашей отрасли.

      В рамках Программы должны быть решены задачи достижения высокого стандарта качества содержания и технологий для всех видов образования, общего и дополнительного, а также достижения качественно нового уровня развития молодежной политики, повышения доступности программ социализации детей и молодежи для успешного вовлечения их в социальную практику.

Предлагаемая к реализации Программа содержит ряд комплексных задач, являющихся   основой  для скрепления уровней и видов образования в единое целостное здание современного конкурентоспособного образования, выступающего  фундаментом формирования личности, человеческого капитала как важнейшего фактора поступательного развития российского общества, государства и экономики:

- выполнение комплекса мер по использованию ранее разработанных и внедренных федеральных государственных образовательных стандартов,

- популяризации среди детей и молодежи научно-образовательной и творческой деятельности, выявление талантливой молодежи   и создание условий для личностного развития детей и молодежи;

-формирование у молодого поколения культуры здорового и безопасного образа жизни, развития творческих способностей и активной гражданской позиции;

-  создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность образования независимо от места проживания обучающихся, подготовка и закрепление в образовании и науке научно-педагогических кадров, а также повышение конкурентоспособности российского образования.

-обновление  кадрового потенциала преподавательского и административного состава;

- реализация индивидуальных траекторий обучающихся;

-реализация  мероприятий, связанных с обеспеченностью  доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к  образованию.

  В рамках Программы в этой связи будет создана национально-региональная система независимого мониторинга и оценки качества образования на всех его уровнях. Предполагается обеспечить создание новых инструментов и оценочных процедур (включая международные исследования качества) как в общем, так и в профессиональном образовании.  Что мы наблюдаем в настоящее время.

Совсем недавно на федеральном уровне появились новые документы, обеспечивающие единые подходы в трех главных предметных областях общего образования: Концепция ФЦП «Русский язык», Концепция математического образования, Историко-культурный стандарт.

Наша задача – участие в исполнении  этих документов, для чего необходимо создать условие для  повышения  квалификации учителей математики, русского языка и, особенно оперативно, истории.

 Одним из главных инструментов, обеспечивающих единство образовательного пространства, являются федеральные государственные образовательные стандарты образования.

Все знаем - дошкольное образование отнесено к уровням общего.

Стандарт дошкольного образования предусматривает требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействия педагога с детьми. Направлен стандарт  на развитие творческих способностей, инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников. Оценка качества дошкольного образования на сегодняшний день остаётся одной из самых сложных проблем. Несмотря на это, педагогический коллектив каждого детского сада должен проводить оценку качества своей работы, чтобы понимать, на каком этапе достижения целей находится в данный момент дошкольное учреждение.

И, конечно, внедрение нового стандарта немыслимо без повышения квалификации педагогов. Доля работников дошкольного образования, прошедших повышение квалификации в течение последних 3-х лет в нашем районе составила  100% - это хороший показатель.

Во всех детских садах Обливского района осуществляется  реализация комплексных целевых  программ общеразвивающей направленности, соответствующих требованиям  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Детский сад «Тополек» закончил работу по апробации образовательной программы  «Мир открытий» в рамках региональной экспериментальной площадки и начал работу по переходу образовательного учреждения на  реализацию данной программы.

Каждое образовательное учреждение строит  работу на основе индивидуального подхода к каждому ребенку, учета его физического и психического здоровья, запросов родителей.   На протяжении  5   лет в 3  детских садах станицы Обливской («Ивушка»,  «Тополек»,  «Сказка»)  реализуется программа оказания логопедической помощи детям, имеющим речевые нарушения. За это время помощь была оказана более 150 воспитанникам. С января 2016 года введена ставка логопеда в детском саду «Солнышко».  В каждом образовательном учреждении созданы условия для оказания  психолого-педагогической помощи воспитанникам.

В целях организации работы по раннему выявлению отклонений в развитии детей,  комплексному сопровождению  с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей до 3 лет постановлением Администрации Обливского района на базе детского сада  «Сказка»  в марте 2016 года  создана межведомственная служба ранней помощи, деятельность которой предстоит развивать.

 В соответствии с Законом Российской Федерации «Об Образовании»  родители, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психологической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы. В связи с этим  с сентября 2015 года в трех  детских садах («Ивушка», «Сказка» и «Тополек») созданы консультационные центры для оказания психолого-педагогической и методической помощи родителям в воспитании детей, не посещающих детские сады и получающих дошкольное образование в форме семейного. Несмотря на то, что работа начата относительно недавно, уже есть первые положительные результаты. За это время   педагогами-психологами, логопедами и воспитателями была оказана квалифицированная  помощь 25 родителям, в воспитании детей, не посещающих детские сады.

Хорошим показателем работы педагогов дошкольного образования стали районные конкурсы и  фестивали творчества детей, педагогов, совместного творчества детей и родителей.

Заведующий МБДОУ «Детский сад «Сказка» Кирик Н.П. стала лауретом  Всероссийского конкурса «ТОП-100 лучших воспитателей России» в номинации «Лучший директор детского сада России» с вручением именного сертификата.

        В этом году 3 детских сада (МБДОУ «Детский сад «Ивушка», МБДОУ «Детский сад «Сказка», МБДОУ «Детский сад «Тополек») стали лауреатами   регионального конкурса «Детские сады-детям», объявленного  по инициативе Ростовского регионального отделения Партии «Единая Россия» при поддержке Министерства общего и профессионального образования. МБДОУ «Детский сад «Тополек»  стал дипломантом 3 степени в региональном этапе Всероссийского конкурса по охране труда «Организация  высокой социальной эффективности труда».

Конечно, все это говорит о высокой активности и качестве работы наших детских садов, стремлении давать современное качественное образование дошколятам.

Вместе с тем, существуют и задачи, которые предстоит решать  в  2016- 2017 году:

1.Создание развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования. Укрепление материально-технической базы ДОУ.

2.Обеспечение образовательных учреждений педагогическими кадрами для

организации коррекционной работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

3.Продолжение работы по расширению сети дошкольного образования.

 

В прошедшем учебном году стандарт начального общего образования впервые введен на первой ступени обучения во всех школах области, в том числе и нашего района.

В новом учебном году все 5-е классы перейдут на новый стандарт. Задел в этом направлении вполне достаточен: материальная база, благодаря недавним серьезным инвестициям, создана во всех базовых школах, возможности совершенствования профессионализма педагогов реализуются через обязательное обучение по программам повышения квалификации. В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов на сегодняшний день 100% педагогов имеют свидетельства о прохождении  курсов повышения квалификации  в учреждениях дополнительного  образования.

Вместе с тем, мониторинг, проведенный  министерством образования Ростовской области,  выявил и некоторые общеобластные  пробелы. Это, прежде всего, -  отсутствие комплексного подхода в использовании информационных ресурсов в образовательном процессе, а также недостаточное использование активных форм внеурочной деятельности.

Информационные ресурсы, которыми сейчас располагает каждая школа, необходимо шире использовать в учебном процессе по всем дисциплинам. Применять их во внеклассной работе: на факультативах по углубленному изучению отдельных предметов, на кружковых занятиях по интересам. Например, студия компьютерной графики и анимации, шахматная секция, школьное издательство, школьный электронный новостной журнал, школьный сайт и другие.

Министр образования РО Балина Л.В. в своем докладе отметила, что  недостаточно используются ресурсы учреждений дополнительного образования, организаций культуры и спорта в организации внеурочной деятельности школьников, сделала акцент на том, что  дети не должны сидеть за партами после уроков! Именно вторая половина дня способствует разностороннему развитию детей с учетом их желаний и интересов. В этом направлении необходимо шире использовать информационные ресурсы во внеурочной деятельности.

  В сегодняшних условиях необходимо заботиться о категории детей с особыми образовательными потребностями, детях-инвалидах.  Начиная с 2014 года в Обливском районе много сделано, в части формирования новых условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. И это касается не только доступности образовательной среды в привычном понимании.

Проведен тщательный анализ контингента детей-инвалидов, проживающих на территории Обливского района, проведены подворовые обходы семей с детьми-инвалидами на закрепленных за образовательными учреждениями территориях, проводятся индивидуальные консультации детей и родителей с привлечением,  созданной на территории Обливского района ПМПК. Для каждого ребенка-инвалида разрабатывается образовательный маршрут и создаются специальные условия для получения ими  образования. Развивается вариативность форм предоставления образовательных услуг. В настоящее время дети-инвалиды, проживающие на территории Обливского района,  получают образование в   дистанционной форме  (4 чел.), инклюзивно в ОУ и на дому (16 чел), в форме семейного образования (2 чел.), инклюзивно в дошкольных ОУ (4 чел.), в рамках консультационных пунктов (3 чел).

Продолжается работа по информированию родителей (законных представителей) о созданных условиях доступности и возможностях получения образования детьми-инвалидами на территории Обливского района. Информация о различных формах получения образования  регулярно размещается на сайтах образовательных учреждений, Отдела образования Администрации Обливского района в разделе «Доступная среда», в СМИ.

В этом году первоклассники с ОВЗ начнут обучаться по новым Федеральным государственным стандартам для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Каждое образовательное учреждение должно быть готовым   принять ребенка-инвалида. А именно, иметь профессионально подготовленных педагогических работников и других специалистов, приобрести УМК. Лучшие практики мы будем транслировать на уровне Обливского района.

 

В образовательной системе нашего  района работает 355 педагогов. Кадровый потенциал системы общего образования района характеризуется высоким образовательным уровнем: по итогам 2015-2016 уч. года высшую категорию имеют  115, первую -   152 педагога.  Достижение нового качества образования невозможно без повышения уровня профессиональной компетенции педагогов.  В образовательных учреждениях района особое внимание  уделяется созданию условий для реализации творческих возможностей педагогов. Это наполненные новым содержанием районные методические объединения, работа муниципальных пилотных площадок, конференции, круглые столы, участие в мероприятиях районного и областного  значения.

 Одним из путей  развития профессиональной компетентности педагога является   его участие в конкурсах профессионального мастерства. Проведение педагогических конкурсов способствует профессиональному росту педагогов, мотивирует их на дальнейшее творческое развитие, создаёт условия для повышения квалификации; даёт возможность выявить и распространить инновационный педагогический опыт; позволяет поощрять талантливых, творчески работающих педагогов.

(слайд). В 2015-2016 учебном году победителями муниципального этапа конкурса «Учитель года » стали: воспитатель детского сада «Сказка» Елфимова Елена Николаевна  и учитель начальных классов Обливской СОШ №2 Перепелицына Светлана Павловна.

В районном конкурсе  «Лучший сайт педагога» - победили: старший воспитатель детского сада «Ивушка» Светлана Ивановна Буланова, учитель английского языка МБОУ Обливской СОШ №1 Инна Александровна Солдатова, учитель биологии МБОУ «Обливская СОШ №2» Елена Борисовна Лескина.

Победителем районного конкурса «Лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области» в 2016г стала воспитатель детского сада Тополек Любовь Михайловна Сысоева, а победителем областного конкурса «Лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области» 2016 года  -лауреатом премии Губернатора Ростовской области  стала педагог –психолог детского сада «Сказка» Мирослава Николаевна Богнюкова.

В муниципальном этапе конкурса учителей лучшими стали: учитель русского языка и литературы Обливской школы №1 Наталья Васильевна Скобелева  и учитель биологии Обливской СОШ №2 Елена Борисовна Лескина. Елена Борисовна также   стала победителем Всероссийского конкурса лучших учителей и обладателем денежного поощрения в сумме 200 тыс. руб. (слайд) Педагог –психолог Обливской СОШ №1 Щепелева Наталья Петровна стала победителем областного конкурса творческих проектов «Деятельность уполномоченного по правам ребёнка в ОУ: эффективные формы правового просвещения». 

Воспитатель детского сада «Сказка» Штольп Галина Владимировна победила в областном конкурс «Безопасный маршрут дошкольника»

Дипломами  лауреатов регионального конкурса «Детские сады-детям» награждены зеведующие: д/с «Сказка Наталья Петровна Кирик , д/с «Ивушка Юлия Николаевна Гарапшина и д/с «Тополек» Валентина Фетисовна Недопекина.

МБОУ Обливская СОШ №1 и Детский сад «Тополек»  заняли II и III  места  во Всероссийском конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности  - 2015».

МБДОУ «Детский сад «Ивушка» занял 1 место в областном конкурсе ПДД в номинации «Лучшая акция по пропаганде ПДД среди детей и родителей»  (рук. Буланова С.И.)

Учителя Караичевской ООШ и МБОУ «Леоновская СОШ» Н.М.Сасевич, Л.К.Щепелева и Л.В.Донскова стали абсолютными победителями Сетевого международного  проекта «Методический навигатор», организованного Ростовским институтом повышения квалификации.

В перспективе задачи  на 2016-2017 уч. год - обеспечение условий для непрерывного образования педагогических и руководящих кадров в соответствии с приоритетными направлениями в образовательной политике  государства.

 Одним из важнейших вопросов государственной политики в сфере образования сегодня является привлечение в педагогическую профессию и закрепление в ней молодых специалистов. Особенно актуальна эта проблема для сельской местности. В образовательных учреждениях Обливского района трудятся 29 педагогов в возрасте до 35 лет, что составляет менее 8%  от общего числа работников образования и нашей  важнейшей задачей является создание условий для привлечения, адаптации и сопровождения начинающих специалистов.

Одним из способов повышения мотивации и устойчивого интереса к педагогической деятельности стало создание на базе районного методического кабинета Отдела образования объединения  «Школа молодого специалиста» и института наставничества. 

Одним из ключевых направлений  президентской образовательной инициативы является создание системы поддержки талантливых детей. Принятые в 2012 году Указы Президента Российской Федерации определяют задачу максимальной реализации потенциала каждого ребёнка, а также базовые принципы построения общенациональной системы выявления, развития и поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи. Выявление талантливых детей осуществляется в процессе участия в конкурсах для детей разного возраста: от познавательных конкурсов для дошкольников и  младших школьников до школьных научных обществ, конференций и олимпиад для детей среднего и старшего школьного возраста. При этом реализуется идея непрерывности развития одарённого ребёнка, создания условий для поддержки его одарённости на всех этапах возрастного развития.

Одним из путей развития интеллекта являются  предметные олимпиады.

(слайд)  Ежегодно в октябре – феврале в Обливском районе проводятся школьный и  мунициальный этапы   Всероссийской олимпиады школьников .В этом году Олимпиады прошли по 13-ти общеобразовательным предметам. В школьном этапе приняло участие 401 учащихся. Из них -104 победителя и 213 призеров. В районном этапе  приняли участие 136 учащихся 7-11 классов  школ района, из которых – 7 победителей и 42 призера. Из них 8  учащихся, победившие в олимпиадах по обществознанию, истории,   ОБЖ и физике  приняли участие в областном этапе Всероссийской олимпиады в г. Ростов-на-Дону.

Выявлению одарённых детей способствует также система районных, областных и всероссийских конкурсов и соревнований. В 2015 -2016 уч. году

воспитанники и учащиеся Обливского района   стали победителями и призерами  состязаний различного уровня (слайд)

      Ученица  10 класса Обливской средней школы №2 Оксана Ильченко –абсолютный победитель регионального  этап а V Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика - 2016»(рук. Садчикова Светлана Васильевна)

Шевченко Дмитрий ученик 10 класса МБОУ «Леоновская СОШ»-  победитель VII Всероссийского конкурса творческих работ «Моя малая  Родина».

 Ученица Солонецкой средней школы Кривова Софья(6 кл.) - победитель XV Всероссийского конкурса для детей и взрослых «В мире прекрасного», (рук.Худякова В.И.)

 Обучающиеся МБОУ Обливской СОШ № 1 , МБОУ «Обливская СОШ №2» и МБОУ Солонецкой СОШ: Калиманова Диана (8 а класс), Наумов Никита(9 класс), Калиманова Дарья (9 класс) награждены дипломами Общественной палаты Ростовской области за творческое разностороннее овладение русским языком, классической литературой, основами авторской поэзии, ораторского искусства (конкурс «Общественное признание 2015»).

Александрина Екатерина из Обливской школы №1 (4 кл), заняла I место в зональном конкурсе «Наш Шолохов», в номинации «Художественное чтение».

Ученик 9 класса Обливской средней школы №2 Наумов Никита–победитель Регионального этапа  Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество - 2016»( рук. Винникова Анна Васильевна).

Ученица 6 класса Каштановской СОШ Крячко Алина (рук.Родина Любовь Ивановна)- победитель областного конкурса «Подвиг матери».

Хоровой коллектив «Созвездие» Обливской СОШ №2  занял 2 место в  Региональном этапе  Всероссийского фестиваля школьных хоров  «Поют дети России»(рук. Ивахненко Е.А.).

Команды учащихся ДЮСШ стали победителями и призерами областных соревнований по футболу, баскетболу, вольной борьбе и гиревому спорту.

Я назвала лишь небольшую часть достижений обучающихся и воспитанников   учреждений  нашего района, ведь их значительно больше.

В 2016-2017 учебном году необходимо обеспечить ранее выявление одаренных и талантливых детей и  создание системы координации работы с такими  детьми в районе, повышение доступности услуг в сфере дополнительного  образования, особенно в сельских образовательных учреждениях.   Надо развивать  способности  одаренных детей, увлекая их участием  в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах  районного, областного и всероссийского уровней.

 

Не менее важным инструментом обеспечения единства образовательного пространства является единая система оценки качества образования с одинаковой шкалой, едиными требованиями и подходами.

Ростовская область, в том числе Обливский район   активно включилась в эту работу. Не далее как в сентябре нас ждут всероссийские проверочные работы. В новом учебном году четвероклассники будут писать такие работы по русскому языку, математике и окружающему миру. Руководителям школ и учителям начальных классов необходимо обратить внимание на подготовку к таким работам.

В 2016 году минобразование  области ставило приоритетную задачу -  повысить прозрачность и объективность проведения государственной итоговой аттестации, тем самым обеспечить каждому выпускнику стартовую возможность успешной самореализации.

На основании поставленных минобразованием Ростовской области приоритетных задач в Обливском районе  были обеспечены:

-отбор, подготовка и обучение специалистов, участвующих в организации и проведении ЕГЭ;

-информационная безопасность в пунктах проведения ЕГЭ (далее – ППЭ),

-  информирование обучающихся и их родителей (законных представителей), выпускников прошлых лет по вопросам организации и проведения ЕГЭ;

 - организация работы по подбору лиц в качестве общественных наблюдателей за ходом проведения ЕГЭ в ППЭ;

- своевременного внесения информации и сведений в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации и другие важные нормативные мероприятия.

 В ходе проведения ГИА в нашем районе  нарушений действующего законодательства  не было выявлено различными контролирующими  органами.  

В этом году в ЕГЭ приняли участие почти 18 тысяч донских выпускников, и прошел он без серьезных нарушений. Результаты оказались лучше по сравнению с прошлым годом: выросли средние баллы по 10-ти из 14-ти учебных предметов, 60 выпускников получили максимальный балл, что на 10 больше, чем в прошлом году.   О результаты  ЕГЭ 2016 г. в нашем районе вы услышите из выступления Писаренковой М.В., она же ознакомит с  изменениями  в государственной итоговой аттестации грядущего учебного года.

Министр образования РО  в своем докладе обратила   внимание на важный  аспект итоговой аттестации, связанный со  стимулированием  выпускников к получению технических специальностей. За последние годы доля сдающих ЕГЭ по физике и информатике в целом растет. Это означает повышение интереса к инженерным специальностям. Однако темпы этого роста должны быть выше. Необходима мотивация выпускников сдавать ЕГЭ по предметам, дающим возможность продолжить образование по современным специальностям, в которых нуждается донская экономика, а также правильная профориентация и профильное обучение.

На основании результатов ЕГЭ 2016 года  Отделом образования  в Дорожной карте  на 2017 год запланированы:

-  курсы повышения квалификации учителей биологии, химии, обществознания;

- методическая  поддержка  изучения   предметов в 2016-2017 уч.г. на муниципальном  уровне (мастер-классы, круглые столы, тематические заседания РМО, семинары-практикумы, методические мосты);

-  мероприятия по трансляции эффективных педагогических практик школ с наиболее высокими результатами ЕГЭ 2016 года.

       Внесены корректировки в выбор  УМК и учебно-методической литературы по истории и математике.     

Наш отраслевой закон определяет образование как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения.   Задача воспитания, в решении которой сфера образования должна играть главную роль - это воспитание российской гражданской идентичности, формирование патриотизма и уважения к своему народу. Актуальность этой задачи, наглядно показали современные политические события в мире.

      В мае этого года утверждена Стратегия воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Стартует новая государственная программа по патриотическому воспитанию граждан России на период до 2020 года.

Эти документы должны найти свое отражение в деятельности каждого образовательного учреждения. Основой  патриотического воспитания станут: День России, День народного единства, День Победы и День воссоединения Крыма с Россией и др. Очень важно создать в учреждении атмосферу, формы проведения  мероприятий должны быть интересными  и увлекательными для детей и их родителей.

         Однако при этом не стоит забывать, что воспитание любого ребенка начинается в семье, что, прежде всего, родители должны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Поэтому нам необходимо существенно изменить модель взаимодействия семьи и школы, увлекая в мир  воспитания родителей с их жизненным опытом и энтузиазмом. (совет отцов, единство бабушек и т.д.)

      Внеурочная деятельность общеобразовательных учреждений,   ДДТ и ДЮСШ - это  дополнительный ресурс для патриотического  воспитания. В 2015-16 учебном году Обливский Дом детского творчества организовал и провел 21 районное мероприятие, в которых приняло участие 965 школьников; организовал участие детей   в 13 конкурсах и мероприятиях регионального уровня - 49 участников, участие в конкурсах и мероприятиях Всероссийского  уровня  - объединение «Юный программист» рук . Донскова Любовь Викторовна,  Колесников Никита занял 1 место на региональном уровне в конкурсе презентаций «Честно Родине служить»;

- Антонов Иван, Черноморов Илья, Шамсадов Изновр заняли 1 место в 6 Всероссийской предметной олимпиаде по физике, проводимой Центром поддержки талантливой молодежи г. Бийск,  рук. Дубасова Ирина Александровна  и др. достижения.

     Оценивая в целом состояние и результаты образовательной деятельности МБУ ДО Обливского ДДТ в 2015 - 2016 учебном году, следует отметить стабильность и качество работы учреждения, востребованность его образовательных услуг.   Охват детей Обливского района возрастной категории от 5 до 17 лет  услугами Обливского ДДТ составляет 48% от общего количества.

       Обливская  ДЮСШ  с  1 сентября 2015-2016 уч. г. перешла на реализацию дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области физкультурно-спортивной направленности, изменился  возрастной ценз воспитанников (с 5 лет), что  позволило  значительно увеличить численность обучающихся с 464 до 679 человек. Из числа воспитанников ДЮСШ  юные спортсмены, достигли  в спорте определенных высот:

- Пивоваров Валентин в своей весовой категории стал победителем во Всероссийском турнире по вольной борьбе памяти В.Н. Черноморова, традиционно проводимом в нашей станице;

- команда футболистов 2000 года рождения стала второй в областном однодневном турнире по мини-футболу;

- юные баскетболисты стали победителями зонального этапа в открытой Спартакиаде министерства общего и профессионального  образования Ростовской области среди обучающихся спортивных школ.

    Самые лучшие спортивные результаты по итогам ушедшего учебного года показали гиревики, воспитанники Пастухова И.В.:

- командная победа в чемпионате области.

    С 1 ноября 2015 года на базе ДЮСШ функционирует муниципальный Центр тестирования ГТО, созданный с целью внедрения комплекса на территории Обливского района и осуществление приема нормативов. В рамках деятельности Центра были  проведены: военно-спортивные соревнования призывной молодежи Обливского района,   зимний и летний фестивали ГТО, Всероссийская акция «Мы готовы к ГТО», 8 ребят, показавших наилучший результат на районном уровне стали участниками областного финала зимнего фестиваля ГТО. Работа Центра уже дала хорошие результаты: 6 человек награждены золотым знаком отличия и 16 человек показали результат на «серебро» и «бронзу», им знаки отличия будут вручены до конца осени текущего года. Немаловажным является тот факт, что обладатели «золота» имеют право на дополнительные баллы (от 1 до 10) при поступлении в ВУЗы.

     

      Считаю необходимым в очередной раз проинформировать Вас, коллеги, о том,  чтоОтдел образования Администрации Обливского района является уполномоченным органом, исполняющим функции органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, он  выполняет  задачи  в области охраны детства, взаимодействует  с органами  и учреждениями системы профилактики района, а также с социально-педагогическими службами  учреждений образования. В Отделе образования сформирован и постоянно обновляется районный банк семей, находящихся в социально опасном положении (группа риска). В настоящее время на учете состоит 16 семей, в которых воспитывается 38 детей. Я обращаюсь к Вам, уважаемые педагоги, давайте  будем внимательными и особенно  чуткими к этой категории детей, пусть новый учебный год принесет им радость от встречи с добрыми и понимающими наставниками, способными  своевременно предотвратить непоправимое в их  жизни. Давайте  постараемся  уберечь их  от жестокого обращения со стороны взрослых и сверстников;  по мере вашего  влияния участвовать в профилактике семейного неблагополучия (ведь ребёнку нужна своя, кровная  семья), если же неблагополучная обстановка в семье требует немедленного вмешательства органа опеки и попечительства, прошу   своевременно информировать об этом специалистов отдела образования.

      Уважаемые коллеги! Целью всех изменений, проводимых в отрасли «Образования» является создание таких условий обучения и воспитания, которые бы обеспечивали здоровье и развитие каждого ребенка, раскрытие его способностей  творчески  мыслить и находить нестандартные решения,  умение выбрать свой  профессиональный путь и  стать настоящим гражданином и патриотом  Родины.

      Всего несколько дней отделяет нас от замечательного праздника – Дня знаний. Этот праздник, как никакой другой объединяет взрослых и детей, учителей и учеников. С новым учебным годом поздравляю  Вас, дорогие коллеги!  Творческих удач и благополучия! Спасибо за внимание!