Переключатель версий
Приказ № 153 от 29.04.2014 "Об организации работы по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Обливском районе"
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛИВСКОГО РАЙОНА
ПРИКАЗ
"29"__04__2014 г. № 153
Об организации работы по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Обливском районе
В соответствии с приказом минобразования Ростовской области от 31.12.2014 №947 «Об организации работы по введению Федерального государственного стандарта дошкольного образования в Ростовской области», постановлением Администрации Обливского района от 24.05.2013 № 436 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Обливском районе», муниципальной программой Обливского района «Развитие образования» в целях обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) в дошкольных образовательных учреждениях (далее ДОУ) Обливского района
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить:
1.1.«План мероприятий («дорожная карта») «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в ДОУ Обливского района (приложение № 1);
1.2.Состав муниципальной рабочей группы по организации и сопровождению поэтапного введения ФГОС ДО в ДОУ Обливского района (приложение № 2);
1.3.Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС ДО в ДОУ Обливского района (приложение № 3);
1.4. Алгоритм действий по введению ФГОС ДО в ДОУ Обливского района (приложение № 4);
1.5.План мероприятий образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования, по введению ФГОС ДО (приложение № 5);
1.6.Перечень нормативных правовых документов, регламентирующих введение ФГОС ДО (приложение № 6).
- Специалисту Отдела образования Радецкой О.Г.:
2.1. организовать работу по введению ФГОС ДО на муниципальном уровне;
2.2. совместно с руководителями ДОУ обеспечить полное информирование педагогической и родительской общественности, всех заинтересованных лиц о ходе реализации мероприятий по введению ФГОС ДО (обсуждение на открытых площадках, форумах, круглых столах, семинарах, педсоветах, в СМИ, в сети Интернет).
3.Руководителям ДОУ (Недопекиной В.Ф., Гарапшиной Ю.Н., Кирик Н.П., Ликольд А.Г., Маринич О.А.) организовать работу впо поэтапному введению ФГОС ДО с учетом критериев готовности в соответствии со сроками и целевыми показателями, установленными муниципальной «дорожной картой»; Алгоритмом действий по введению ФГОС ДО в ДОУ Обливского района (приложение № 4), Планом мероприятий образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования, по введению ФГОС ДО (приложение № 5).
- Контроль исполнения приказа возложить на специалиста Отдела образования Радецкую О.Г.
Заведующий Н.А. Малахова
Приказ подготовлен
Специалистом Отдела образования
Радецкая О.Г.
Приложение № 1 к приказу
Отдела образования
От_______№________
«План мероприятий («дорожная карта») «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в дошкольных образовательных организациях Обливского района
Разработка Плана мероприятий («дорожной карты») «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» направлена на обеспечение повышения эффективности предоставления услуг в сфере образования в Обливском районе и с учетом новых требований к качеству предоставления услуг дошкольного образования, организации образовательного процесса.
Цель: Определение первоочередных действий по обеспечению введения ФГОС ДО, освоение регионального алгоритма введения ФГОС ДО.
Распространение эффективного опыта обеспечения доступного и качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО на основе разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной системы ДОУ.
Задачи:
- определение нормативно-правового, организационного, кадрового, финансово-экономического, информационного обеспечения и научно-методического сопровождения, регулирующих введение ФГОС ДО;
- проектирование, согласование и апробация «дорожной карты» изменений и дополнений в образовательную систему Обливского района и ДОУ в условиях введения ФГОС ДО, направленных на повышение эффективности дошкольного образования в Обливском районе;
- развитие профессионально-педагогических компетенций участников введения ФГОС ДО, мотивационной готовности управленческих и педагогических кадров к инновационной деятельности в условиях введения ФГОС ДО на основе практикосозидательного партнерства с методической службой ГБОУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»;
- интенсификация инновационных процессов модернизации системы дошкольного образования на основе распространения эффективной практики обеспечения доступного качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ожидаемые результаты |
|
|
|
|
Региональный, муниципальный уровень |
Уровень дошкольной образовательной организации (ДОО) |
|
||||
1.1. |
Создание муниципальной рабочей группы и определение опорных площадок по введению ФГОС ДО |
январь-апрель 2014 |
Формирование муниципальной рабочей группы, разработка положения об ее деятельности
Определение опорных площадок по введению ФГОС ДО |
Предложения по включению в состав опорных площадок по введению ФГОС ДО |
1.2. |
Формирование нормативной правовой базы введения ФГОС ДО в Обливском районе |
январь-май 2014 |
Подготовка приказов, локальных актов муниципального уровня, регламентирующих переход на ФГОС ДО |
Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность дошкольных образовательных учреждений;
Приведение должностных инструкций работников дошкольных образовательных учреждений в соответствие с требованиями ФГОС ДО;
Определение основных направлений деятельности дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС ДО, внесение изменений в программы развития дошкольных образовательных учреждений |
1.3. |
Мониторинг условий реализации ФГОС ДО |
апрель-май 2014 |
Аналитические материалы по результатам мониторинга условий реализации ФГОС ДО |
Оценка степени готовности ДОУ к реализации ФГОС ДО |
1.4. |
Разработка и утверждение плана-графика поэтапного введения ФГОС ДО в дошкольных образовательных учреждениях Обливского района |
май-июнь 2014 |
План-график поэтапного введения ФГОС ДО в Обливском районе |
План-график поэтапного введения ФГОС ДО в ДОУ |
1.5. |
Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ в связи с введением ФГОС ДО |
апрель-июль 2014 |
Аналитические материалы по результатам мониторинга образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ в связи с введением ФГОС ДО |
Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ в связи с введением ФГОС ДО.
Обеспечение курсовой переподготовки и повышения квалификации по вопросам введения ФГОС ДО |
1.6. |
Определение наставников для молодых специалистов по обеспечению введения ФГОС ДО |
апрель-июль 2014 |
распорядительные документы, регламентирующие формирование системы наставничества в ДОУ в целях повышения эффективности деятельности педагогов по введению ФГОС ДО |
Формирование и развитие системы наставничества в ДОО в целях повышения эффективности деятельности педагогов по введению ФГОС ДО |
1.7. |
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, укрепления здоровья детей |
постоянно |
распорядительные документы, регламентирующие обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, укрепления здоровья детей |
Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, вовлечение их в образовательную деятельность |
|
||||
2.1. |
Организация повышения квалификации руководящих и педагогических работников системы ДО |
2014-2015 |
Формирование и утверждение на графиков повышения квалификации руководящих и педагогических работников системы ДО с целью обеспечения достижения показателя «Повышение доли педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений до 100 процентов к 2016 году» |
Обеспечение достижения показателя «Повышение доли педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений до 100 процентов к 2016 году» |
2.2. |
Методическое сопровождение педагогических работников в процессе введения ФГОС ДО |
2014 по мере публикации реестра примерных основных образова тельных программ ДО |
Методические рекомендации по созданию основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования на основе ФГОС ДО |
Разработка и утверждение ООП ДО с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования на основе ФГОС ДО с привлечением органов государственно-общественного управления.
Определение перечня вариативных примерных ООП ДО и методических пособий для использования в образовательном процессе ДОО в соответствии с ФГОС ДО (на основе реестра) |
|
|
2014 |
Методические рекомендации по моделированию образовательного процесса на основе ФГОС ДО |
Создание модели (моделей) образовательного процесса в ДОО в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников на основе ФГОС ДО |
|
|
2014-2018 |
Планирование и поэтапное оснащение муниципальных ДОО в соответствии с ФГОС ДО |
Планирование и оснащение образовательного пространства ДОУ содержательно-насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО |
2.3. |
Проведение аттестации педагогических и руководящих работников ДОО |
2014-2015 |
План-график прохождения аттестации педагогических и руководящих работников ДОО |
План-график прохождения аттестации педагогических и руководящих работников ДОО |
2.4. |
Деятельность рабочих групп, проведение конференций, круглых столов, семинаров, мастер-классов и других форм работы по проблемам введения ФГОС ДО |
2014-2018 |
Организация деятельности рабочих групп, проведение конференций, круглых столов, семинаров, мастер-классов и других форм работы по проблемам введения ФГОС ДО |
Создание условий для участия педагогических работников в учебно-методических объединениях, мероприятиях по вопросам введения ФГОС ДО |
2.5. |
Организация деятельности пилотных площадок |
2014-2016 |
|
Изучение и распространение опыта ДОО по реализации моделей ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО |
|
||||
3.1. |
Внедрение Разработанного порядка (методики) расчета нормативов затрат на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования |
2013-2014 |
Формирование муниципальной нормативно-правовой базы для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования |
|
|
Утверждение нормативов затрат на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях |
2014 |
Формирование муниципальной нормативно-правовой базы для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования |
|
3.2. |
Оснащение образовательного пространства средствами обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ДО |
2014-2016 |
|
Анализ и определение потребности в необходимых средствах обучения и воспитания (в том числе технических), материалах (в том числе расходных) в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО |
3.3. |
Мониторинг образовательного пространства ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО |
апрель – май 2014
апрель-май 2015 |
Аналитические материалы по результатам мониторинга образовательного пространства ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО |
Наличие в ДОУ средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов (в том числе расходных) в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО |
3.4. |
Мониторинг финансового обеспечения реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО |
апрель – май 2014
апрель-май 2015 |
Аналитические материалы по результатам мониторинга финансового обеспечения реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО |
Создание условий для реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО |
|
||||
4.1. |
Доведение нормативных правовых и программно-методических документов по введению ФГОС ДО до сведения всех заинтересованных лиц |
постоянно |
Полное информационное обеспечение ДОУ по вопросам введения ФГОС ДО |
Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех заинтересованных лиц о нормативных правовых и программно-методических документах по введению ФГОС ДО |
4.2. |
Организация общественных обсуждений документов и вопросов реализации ФГОС ДО в Обливском районе |
по мере необходимости |
Проведение семинаров, конференций, круглых столов и др. мероприятий по вопросам введения ФГОС ДО |
Проведение педагогических советов и других форм методической работы в ДОУ по обсуждению реализации ФГОС ДО |
4.3. |
Освещение в СМИ, на сайтах в сети Интернет хода реализации ФГОС ДО |
постоянно |
Подготовка публикаций в СМИ, размещение на сайтах Отдела образования, ДОУ информации по вопросам реализации ФГОС ДО |
Подготовка публикаций в СМИ, размещение на сайтах ДОО информации по вопросам реализации ФГОС ДО |
Приложение № 2 к приказу
Отдела образования
От_____№_______
Состав муниципальной рабочей группы
по организации и сопровождению поэтапного введения ФГОС ДО в дошкольных образовательных учреждениях Обливского района
1.Малахова Нина Анатольевна –заведующий Отделом образования
2..Радецкая Ольга Григорьевна-главный специалист Отдела образования
3.Шкурина Ольга Владимровна –заведующий Районным методическим кабинетом
4.Визерук Ирина Вячеславовна-методист по дошкольному образованию.
5.Недопекина Валентина Фетисовна -Заведующий МБДОУ «Детский сад «Тополек».
6.Гарапшина Юлия Николавена –заведующий МБДОУ «Детский сад «Ивушка»
7. Кирик Наталья Петровна-заведующий МБДОУ «Детский «Сказка»
8. Артюхов Андрей Эдуардович-председатель районного профсоюза работников образования
9. Иванов Валерий Павлович-председатель Общественного совета при Отделе образования.
Приложение № 3 к приказу
Отдела образования
От______№________
Критерии готовности образовательного учреждения
к введению ФГОС ДО
№ п/п |
Критерий |
Комментарии |
1. |
Нормативная база, локальные акты ДОО |
1.1. Разработаны, утверждены и доведены до сведения всех заинтересованных лиц документы ДОО, регламентирующие переход на ФГОС ДО (финансирование, материально-техническое обеспечение и др.) |
|
|
1.2. Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ДОО, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками |
|
|
1.3. Должностные инструкции работников ДОО приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками должностей работников образования |
|
|
1.4. Определены основные направления развития ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, внесены соответствующие изменения в программу развития ДОО |
|
|
1.5. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО цели и задачи образовательного процесса, режим дня и планирование различных видов деятельности |
2. |
Повышение квалификации педагогических и руководящих работников |
Проведено повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников (возможно поэтапное повышение квалификации по мере перехода на ФГОС ДО) |
3. |
Основная образовательная программа дошкольного образования |
Разработана и утверждена в ДОО основная образовательная программа дошкольного образования, определяющая содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования |
4. |
Программно-методическое обеспечение |
Определен перечень вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО |
5. |
Методическая работа |
Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение перехода на ФГОС ДО |
6. |
Модель организации образовательного процесса |
Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды, характер взаимодействия воспитанников со взрослыми и другими детьми, систему отношения ребенка к миру, другим людям, самому себе |
7. |
Условия реализации ФГОС ДО |
7.1. Созданы условия достижения детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста видов деятельности |
|
|
7.2. Организована содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО |
|
|
7.3. Обеспечены условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, а также условия в соответствии с требованиями ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. |
Приложение № 4 к приказу
Отдела оразования
От_____№_______
Примерный алгоритм действий образовательного учреждения, реализующего образовательные программы дошкольного образования, по введению ФГОС ДО
- Формирование и определение функционала рабочей группы ДОО по введению ФГОС ДО;
- Определение необходимых изменений в содержании и организации образовательной деятельности в ОО на уровне дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- Составление плана мероприятий по переходу на ФГОС ДО;
- Разработка и утверждение в ДОО образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования;
- Разработка оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающего организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды, характер взаимодействия воспитанников со взрослыми и другими детьми, систему отношений ребенка к миру, другим людям, к самому себе в соответствии с ФГОС ДО;
- Осуществление организационно-методического сопровождения внедрения в практику ФГОС ДО и реализации оптимальной модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- Обеспечение психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- Оснащение образовательного пространства содержательно-насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО;
- Организация трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной образовательной среды;
- Объективная оценка соответствия образовательной деятельности ОО на уровне дошкольного образования требованиям ФГОС ДО в соответствии с критериями.
Приложение № 5 к приказу
Отдела образования
От_____№_________
План мероприятий дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) по введению ФГОС ДО
№ п/п |
Мероприятия |
Срок |
Ответственный |
Ожидаемый результат |
Подтверждение |
||
|
|||||||
1.1. |
Подготовка приказов, локальных актов, регламентирующих переход на ФГОС ДО, доведение документов до сведения всех заинтересованных лиц |
|
|
Формирование нормативной базы, регламентирующей на уровне ДОО введение ФГОС ДО |
Протокол заседания органа государственно-общественного управления ДОО, на котором рассмотрены документы и принято решение о введении ФГОС ДО |
||
1.2. |
Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность ДОО |
|
|
Определение основных направлений развития ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО |
Внесение изменений и дополнений в программу развития ДОО |
||
1.3. |
Приведение должностных инструкций работников ДОО в соответствие с требованиями ФГОС ДО |
|
|
Внесение изменений и дополнений в должностные инструкции работников ДОО |
Наличие должностных инструкций с изменениями и дополнениями, доведенных до сведения работников |
||
1.4. |
Создание рабочей группы по введению в ДОО ФГОС ДО |
|
|
Создание и определение функционала рабочей группы по введению ФГОС ДО |
Приказ о создании рабочей группы |
||
1.5. |
Разработка и утверждение плана-графика поэтапного перехода на ФГОС ДО |
|
|
Система мероприятий, обеспечивающих введение ФГОС ДО |
План-график ДОО введения ФГОС ДО |
||
1.6. |
Мониторинг условий реализации ФГОС ДО |
|
|
Оценка соответствия условий реализации ООП ДО требованиям ФГОС ДО: психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых, а также условий в соответствии с требованиями ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде |
Аналитические материалы |
||
1.7. |
Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов в связи с введением ФГОС ДО |
|
|
Анализ образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов в связи с введением ФГОС ДО |
Внесение изменений в план курсовой подготовки педагогов ДОО |
||
1.8. |
Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявленных потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи |
|
|
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей |
Образовательные проекты
Анкетирование по вопросам удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования |
||
1.9. |
Анализ соответствия материально-технической базы реализации основной образовательной программы ДОО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений |
|
|
Приведение материально-технической базы реализации ООП ДО в соответствие с требованиями ФГОС ДО |
Аналитическая справка, заключение |
||
|
|||||||
2.1. |
Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к переходу на ФГОС ДО |
В соот ветствии с пла ном-графиком перехода на ФГОС ДО |
|
Создание условий для прохождения программ повышения квалификации педагогических и управленческих кадров по переходу на ФГОС ДО |
План курсовой подготовки |
||
2.2. |
Разработка и утверждение ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования |
По мере публикации реестра примерных ООП ДОО |
|
Разработка и утверждение ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования с привлечением органов государственно-общественного управления |
Программы ООП ДО, протоколы |
||
2.3. |
Определение перечня вариативных примерных ООП ДО и методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО (на основе реестра) |
|
|
Определение перечня вариативных примерных ООП ДО и методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО (на основе реестра) |
Перечень |
||
2.4. |
Моделирование организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию предметно-пространственной образовательной среды, характер взаимодействия воспитанников со взрослыми и другими детьми, систему отношения ребенка к миру, другим людям, самому себе |
|
|
Создание модели образовательного процесса в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями на основе ФГОС ДО |
Модель образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО |
||
2.5. |
Планирование оснащения образовательного пространства содержательно-насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО |
|
|
Планирование и оснащение образовательного пространства содержательно-насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО |
План ресурсного обеспечения в ДОО образовательного процесса на уровне дошкольного образования |
||
2.6. |
Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам введения ФГОС ДО (семинары, тематические консультации и др. формы методической работы) |
|
|
Усвоение педагогами основных положений ФГОС ДО: содержание ФГОС ДО, требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО), требования к условиям реализации ООП ДО, требования к результатам освоения ООП ДО. Тематические семинары, практикумы по актуальным проблемам перехода на ФГОС ДО |
Протоколы мероприятий, методические материалы, результаты анкетирования педагогов |
||
2.7. |
Методическое сопровождение ДОО по вопросам введения ФГОС ДО |
|
|
Ликвидация профессиональных затруднений педагогов по введению ФГОС ДО |
Протоколы мероприятий, методические материалы, результаты анкетирования педагогов |
||
|
|||||||
3.1. |
Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников ДОО, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размера премирования в соответствии с НСОТ |
|
|
Протокол заседания органа государственно-общественного управления ДОО, на котором принято решение, заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками |
Протоколы, приказы, дополнительные соглашения |
||
3.2. |
Оснащение образовательного пространства средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), материалами (в том числе расходными) в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО |
|
|
Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОО |
Наличие в ДОО средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов (в том числе расходных) в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО |
||
|
|||||||
4.1. |
Организация доступа педагогов к электронным образовательным ресурсам в сети Интернет. Анкетирование «Готовность педагогов к работе в условиях введения ФГОС ДО» |
|
|
Создание условий для оперативной ликвидации профессиональ- ных затруднений |
Результаты анкетирования. Единое информационное пространство ДОО |
||
4.2. |
Информирование родителей и воспитанников, всех заинтересованных лиц, вовлеченных в образовательную деятельность, а также широкой общественности о ведении ФГОС ДО (сайт ДОО, информационные стенды, родительские собрания, публикации в СМИ и т.д.) |
|
|
Информирова- ние о ходе и результатах перехода на ФГОС ДО |
Информационное пространство ДОО, печатная продукция, протоколы, публичный отчет руководителя и др. |
||
Приложение № 6 к приказу
Отдела образования
От______№________
Перечень нормативных правовых документов,
регламентирующих введение ФГОС ДО
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1 155);
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1 014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.10.2013 № 08-1408;
- Областной закон Ростовской области от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
- Областной закон Ростовской области от 22.10.2005 № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;
- Областной закон Ростовской области от 24.12.2012 № 1 009-ЗС «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;
- Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования»;
- Постановление Правительства Ростовской области от 25.04.2013 № 241 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Ростовской области».