Переключатель версий

Главное меню

Наши партнёры

Приказ № 153 от 29.04.2014 "Об организации работы по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Обливском районе"

cкачать файл в формате word

 ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛИВСКОГО РАЙОНА

 

ПРИКАЗ

 

"29"__04__2014 г.                                                                 № 153

 

 

 

Об организации работы по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Обливском районе

 

 В соответствии с приказом минобразования Ростовской области от 31.12.2014 №947 «Об организации работы по введению Федерального государственного стандарта дошкольного образования в Ростовской области»,  постановлением  Администрации Обливского района от 24.05.2013 № 436 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Обливском районе», муниципальной программой Обливского района «Развитие образования» в целях обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) в дошкольных образовательных учреждениях (далее ДОУ) Обливского района

 ПРИКАЗЫВАЮ:

 1.Утвердить:

1.1.«План мероприятий («дорожная карта») «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в ДОУ Обливского района (приложение № 1);

1.2.Состав муниципальной рабочей группы по организации и сопровождению поэтапного введения ФГОС ДО в ДОУ Обливского района (приложение № 2);

1.3.Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС ДО в ДОУ Обливского района (приложение № 3);

1.4. Алгоритм действий по введению ФГОС ДО в ДОУ Обливского района (приложение № 4);

1.5.План мероприятий образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования, по введению ФГОС  ДО (приложение № 5);

1.6.Перечень нормативных правовых документов, регламентирующих введение ФГОС ДО (приложение № 6).

  1. Специалисту Отдела образования Радецкой О.Г.:

2.1. организовать работу по введению ФГОС ДО на муниципальном уровне;

2.2. совместно с руководителями ДОУ обеспечить полное информирование педагогической и родительской общественности, всех заинтересованных лиц о ходе реализации мероприятий по введению ФГОС ДО (обсуждение на открытых площадках, форумах, круглых столах, семинарах, педсоветах, в СМИ, в сети Интернет).

3.Руководителям ДОУ (Недопекиной В.Ф., Гарапшиной Ю.Н., Кирик Н.П., Ликольд А.Г., Маринич О.А.)  организовать работу впо поэтапному введению ФГОС ДО с учетом критериев готовности в соответствии со сроками и целевыми показателями, установленными  муниципальной «дорожной картой»; Алгоритмом  действий по введению ФГОС ДО в ДОУ Обливского района (приложение № 4), Планом мероприятий образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования, по введению ФГОС ДО (приложение № 5).

  1. Контроль исполнения приказа возложить на специалиста Отдела образования Радецкую О.Г.

 

Заведующий                                                                  Н.А. Малахова

 

 

 

 

 

 

 

 

Приказ подготовлен

Специалистом Отдела образования

Радецкая О.Г.

 

 

Приложение № 1 к приказу

 Отдела образования

От_______№________

 

 

«План мероприятий («дорожная карта») «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в дошкольных образовательных организациях Обливского района

 

Разработка Плана мероприятий («дорожной карты») «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» направлена на обеспечение повышения эффективности предоставления услуг в сфере образования в Обливском районе и с учетом новых требований к качеству предоставления услуг дошкольного образования, организации образовательного процесса.

Цель: Определение первоочередных действий по обеспечению введения ФГОС ДО, освоение регионального алгоритма введения ФГОС ДО.

Распространение эффективного опыта обеспечения доступного и качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО на основе разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной системы ДОУ.

Задачи:

- определение нормативно-правового, организационного, кадрового, финансово-экономического, информационного обеспечения и научно-методического сопровождения, регулирующих введение ФГОС ДО;

- проектирование, согласование и апробация «дорожной  карты» изменений и дополнений в образовательную систему Обливского района и ДОУ в условиях введения ФГОС ДО, направленных на повышение эффективности дошкольного образования в Обливском районе;

- развитие профессионально-педагогических компетенций участников введения ФГОС ДО, мотивационной готовности управленческих и педагогических кадров к инновационной деятельности в условиях введения ФГОС ДО на основе практикосозидательного партнерства с методической службой ГБОУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»;

- интенсификация инновационных процессов модернизации системы дошкольного образования на основе распространения эффективной практики обеспечения доступного качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО.

 

 

 

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ожидаемые результаты

 

 

 

Региональный, муниципальный уровень

Уровень дошкольной образовательной организации (ДОО)

  1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение введения ФГОС ДО

1.1.

Создание  муниципальной  рабочей группы и определение опорных площадок  по введению ФГОС ДО

январь-апрель 2014

Формирование   муниципальной рабочей группы, разработка положения об ее деятельности

 

Определение опорных площадок  по введению ФГОС ДО

 Предложения по включению в состав опорных площадок по введению ФГОС ДО

1.2.

Формирование нормативной правовой базы введения ФГОС ДО в Обливском районе

январь-май 2014

Подготовка приказов, локальных актов муниципального уровня, регламентирующих переход на ФГОС ДО

Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность дошкольных образовательных учреждений;

 

Приведение должностных инструкций работников дошкольных образовательных учреждений в соответствие с требованиями ФГОС ДО;

 

Определение основных направлений деятельности дошкольных образовательных учреждений  в соответствии с требованиями ФГОС ДО, внесение изменений в программы развития дошкольных образовательных учреждений

1.3.

Мониторинг условий реализации ФГОС ДО

апрель-май 2014

Аналитические материалы по результатам мониторинга условий реализации ФГОС ДО

Оценка степени готовности ДОУ к реализации ФГОС ДО

1.4.

Разработка и утверждение плана-графика поэтапного введения ФГОС ДО в дошкольных образовательных учреждениях Обливского района

май-июнь 2014

План-график поэтапного введения ФГОС ДО в Обливском районе

План-график поэтапного введения ФГОС ДО в ДОУ

1.5.

Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ в связи с введением ФГОС ДО

апрель-июль 2014

Аналитические материалы по результатам мониторинга образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ в связи с введением ФГОС ДО

Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ в связи с введением ФГОС ДО.

 

Обеспечение курсовой переподготовки и повышения квалификации по вопросам введения ФГОС ДО

1.6.

Определение наставников для молодых специалистов

по обеспечению введения ФГОС ДО

апрель-июль 2014

распорядительные документы, регламентирующие формирование системы наставничества в ДОУ в целях повышения эффективности деятельности педагогов по введению ФГОС ДО

Формирование и развитие системы наставничества в ДОО в целях повышения эффективности деятельности педагогов по введению ФГОС ДО

1.7.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, укрепления здоровья детей

постоянно

распорядительные документы, регламентирующие обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение  компетентности родителей в вопросах развития и образования, укрепления здоровья детей

Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, вовлечение их в образовательную деятельность

  1. Кадровое и методическое обеспечение внедрения ФГОС ДО

2.1.

Организация повышения квалификации руководящих и педагогических работников системы ДО

2014-2015

Формирование и утверждение на графиков повышения квалификации руководящих и педагогических работников системы ДО с целью обеспечения достижения показателя «Повышение доли педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений до 100 процентов к 2016 году»

Обеспечение достижения показателя «Повышение доли педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений до 100 процентов к 2016 году»

2.2.

Методическое сопровождение педагогических работников в процессе введения ФГОС ДО

2014

по мере публикации реестра примерных основных образова

тельных программ ДО

Методические рекомендации по созданию основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования на основе ФГОС ДО

Разработка и утверждение ООП ДО с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования на основе ФГОС ДО с привлечением органов государственно-общественного управления.

 

Определение перечня вариативных примерных ООП ДО и методических пособий для использования в образовательном процессе ДОО в соответствии с ФГОС ДО (на основе реестра)

 

 

2014

Методические рекомендации по моделированию образовательного процесса на основе ФГОС ДО

Создание модели (моделей) образовательного процесса в ДОО в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников на основе ФГОС ДО

 

 

2014-2018

Планирование и поэтапное оснащение муниципальных ДОО в соответствии с ФГОС ДО

Планирование и оснащение образовательного пространства ДОУ содержательно-насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО

2.3.

Проведение аттестации педагогических и руководящих работников ДОО

2014-2015

План-график прохождения аттестации педагогических и руководящих работников ДОО

План-график прохождения аттестации педагогических и руководящих работников ДОО

2.4.

Деятельность рабочих групп, проведение конференций, круглых столов, семинаров, мастер-классов и других форм работы по проблемам введения ФГОС ДО

2014-2018

Организация деятельности рабочих групп, проведение конференций, круглых столов, семинаров, мастер-классов и других форм работы по проблемам введения ФГОС ДО

Создание условий для участия педагогических работников в учебно-методических объединениях, мероприятиях по вопросам введения ФГОС ДО

2.5.

Организация деятельности пилотных площадок

2014-2016

 

Изучение и распространение опыта ДОО по реализации моделей ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО

  1. Финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение внедрения ФГОС ДО

3.1.

Внедрение Разработанного  порядка (методики) расчета нормативов затрат на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования

2013-2014

Формирование муниципальной нормативно-правовой базы для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования

 

 

Утверждение нормативов затрат на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях

2014

Формирование муниципальной нормативно-правовой базы для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования

 

3.2.

Оснащение образовательного пространства средствами обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ДО

2014-2016

 

Анализ и определение потребности в необходимых средствах обучения и воспитания (в том числе технических), материалах (в том числе расходных) в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО

3.3.

Мониторинг образовательного пространства ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО

апрель – май 2014

 

апрель-май 2015

Аналитические материалы по результатам мониторинга образовательного пространства ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Наличие в ДОУ средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов (в том числе расходных) в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО

3.4.

Мониторинг финансового обеспечения реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО

апрель – май 2014

 

апрель-май 2015

Аналитические материалы по результатам мониторинга финансового обеспечения реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО

Создание условий для реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО

  1. Информационное обеспечение внедрения ФГОС ДО

4.1.

Доведение нормативных правовых и программно-методических документов по введению ФГОС ДО до сведения всех заинтересованных лиц

постоянно

Полное информационное обеспечение ДОУ по вопросам введения ФГОС ДО

Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех заинтересованных лиц о нормативных правовых и программно-методических документах по введению ФГОС ДО

4.2.

Организация общественных обсуждений документов и вопросов реализации ФГОС ДО в Обливском  районе

по мере необходимости

Проведение семинаров, конференций, круглых столов и др. мероприятий по вопросам введения ФГОС ДО

Проведение педагогических советов и других форм методической работы в ДОУ по обсуждению реализации ФГОС ДО

4.3.

Освещение в СМИ, на сайтах в сети Интернет хода реализации ФГОС ДО

постоянно

Подготовка публикаций в СМИ, размещение на сайтах Отдела образования, ДОУ информации по вопросам реализации ФГОС ДО

Подготовка публикаций в СМИ, размещение на сайтах ДОО информации по вопросам реализации ФГОС ДО

 

 

 

Приложение № 2 к приказу

Отдела образования

От_____№_______

 

 

Состав муниципальной  рабочей группы

по организации и сопровождению поэтапного введения ФГОС ДО в дошкольных образовательных учреждениях Обливского района

 

         1.Малахова Нина Анатольевна –заведующий Отделом образования

2..Радецкая Ольга Григорьевна-главный специалист Отдела образования

3.Шкурина Ольга Владимровна –заведующий Районным методическим кабинетом

4.Визерук Ирина Вячеславовна-методист по дошкольному образованию.

5.Недопекина Валентина Фетисовна -Заведующий МБДОУ «Детский сад «Тополек».

6.Гарапшина Юлия Николавена –заведующий МБДОУ «Детский сад «Ивушка»

7. Кирик Наталья Петровна-заведующий МБДОУ «Детский  «Сказка»

8. Артюхов Андрей Эдуардович-председатель районного профсоюза работников образования

9. Иванов Валерий Павлович-председатель Общественного совета при Отделе образования.

 

 

Приложение № 3 к приказу

Отдела образования

От______№________

 

 

Критерии готовности образовательного учреждения

к введению ФГОС ДО

 

№ п/п

Критерий

Комментарии

1.

Нормативная база, локальные акты ДОО

1.1.         Разработаны, утверждены и доведены до сведения всех заинтересованных лиц документы ДОО, регламентирующие переход на ФГОС ДО (финансирование, материально-техническое обеспечение и др.)

 

 

1.2.         Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ДОО, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками

 

 

1.3.         Должностные инструкции работников ДОО приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками должностей работников образования

 

 

1.4.         Определены основные направления развития ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, внесены соответствующие изменения в программу развития ДОО

 

 

1.5.         Приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО цели и задачи образовательного процесса, режим дня и планирование различных видов деятельности

2.

Повышение квалификации педагогических и руководящих работников

Проведено повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников (возможно поэтапное повышение квалификации по мере перехода на ФГОС ДО)

3.

Основная образовательная программа дошкольного образования

Разработана и утверждена в ДОО основная образовательная программа дошкольного образования, определяющая содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования

4.

Программно-методическое обеспечение

Определен перечень вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО

5.

Методическая работа

Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение перехода на ФГОС ДО

6.

Модель организации образовательного процесса

Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды, характер взаимодействия воспитанников со взрослыми и другими детьми, систему отношения ребенка к миру, другим людям, самому себе

7.

Условия реализации ФГОС ДО

7.1. Созданы условия достижения детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста видов деятельности

 

 

7.2. Организована содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО

 

 

7.3. Обеспечены условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, а также условия в соответствии с требованиями ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде.

 

Приложение № 4 к приказу

Отдела оразования

От_____№_______

 

 

Примерный алгоритм действий образовательного учреждения, реализующего образовательные программы дошкольного образования, по введению ФГОС ДО

 

  1. Формирование и определение функционала рабочей группы ДОО по введению ФГОС ДО;
  2. Определение необходимых изменений в содержании и организации образовательной деятельности в ОО на уровне дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
  3. Составление плана мероприятий по переходу на ФГОС ДО;
  4. Разработка и утверждение в ДОО образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования;
  5. Разработка оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающего организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды, характер взаимодействия воспитанников со взрослыми и другими детьми, систему отношений ребенка к миру, другим людям, к самому себе в соответствии с ФГОС ДО;
  6. Осуществление организационно-методического сопровождения внедрения в практику ФГОС ДО и реализации оптимальной модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
  7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  8. Обеспечение психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
  9. Оснащение образовательного пространства содержательно-насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО;
  10. Организация трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной образовательной среды;
  11. Объективная оценка соответствия образовательной деятельности ОО на уровне дошкольного образования требованиям ФГОС ДО в соответствии с критериями.

 

Приложение № 5 к приказу

Отдела образования

От_____№_________

 

 

 План мероприятий дошкольного образовательного учреждения  (ДОУ) по введению ФГОС ДО

 

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

Ожидаемый результат

Подтверждение

  1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение введения ФГОС ДО

1.1.

Подготовка приказов, локальных актов, регламентирующих переход на ФГОС ДО, доведение документов до сведения всех заинтересованных лиц

 

 

Формирование нормативной базы, регламентирующей на уровне ДОО введение ФГОС ДО

Протокол заседания органа государственно-общественного управления ДОО, на котором рассмотрены документы и принято решение о введении ФГОС ДО

1.2.

Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность ДОО

 

 

Определение основных направлений развития ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Внесение изменений и дополнений в программу развития ДОО

1.3.

Приведение должностных инструкций работников ДОО в соответствие с требованиями ФГОС ДО

 

 

Внесение изменений и дополнений в должностные инструкции работников ДОО

Наличие должностных инструкций с изменениями и дополнениями, доведенных до сведения работников

1.4.

Создание рабочей группы по введению в ДОО ФГОС ДО

 

 

Создание и определение функционала рабочей группы по введению ФГОС ДО

Приказ о создании рабочей группы

1.5.

Разработка и утверждение плана-графика поэтапного перехода на ФГОС ДО

 

 

Система мероприятий, обеспечивающих введение ФГОС ДО

План-график ДОО введения ФГОС ДО

1.6.

Мониторинг условий реализации ФГОС ДО

 

 

Оценка соответствия условий реализации ООП ДО требованиям ФГОС ДО: 

психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых, а также условий в соответствии с требованиями ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде

Аналитические материалы

1.7.

Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов в связи с введением ФГОС ДО

 

 

Анализ образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов в связи с введением ФГОС ДО

Внесение изменений в план курсовой подготовки педагогов ДОО

1.8.

Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявленных потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи

 

 

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Образовательные проекты

 

Анкетирование по вопросам удовлетворенности родителей качеством  дошкольного образования

1.9.

Анализ соответствия материально-технической базы реализации основной образовательной программы ДОО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений

 

 

Приведение материально-технической базы реализации ООП ДО в соответствие с требованиями ФГОС ДО

Аналитическая справка, заключение

  1. Кадровое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО

2.1.

Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к переходу на ФГОС ДО

В соот

ветствии с пла

ном-графиком перехода на ФГОС ДО

 

Создание условий для прохождения программ повышения квалификации педагогических и управленческих кадров по переходу на ФГОС ДО

План курсовой подготовки

2.2.

Разработка и утверждение ООП ДО в соответствии с  требованиями ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования

По мере публикации реестра примерных ООП ДОО

 

Разработка и утверждение ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования с привлечением органов государственно-общественного управления

Программы ООП ДО, протоколы

2.3.

Определение перечня вариативных примерных ООП ДО и методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО (на основе реестра)

 

 

Определение перечня вариативных примерных ООП ДО и методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО (на основе реестра)

Перечень

2.4.

Моделирование организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию предметно-пространственной образовательной среды, характер взаимодействия воспитанников со взрослыми и другими детьми, систему отношения ребенка к миру, другим людям, самому себе

 

 

Создание модели образовательного процесса в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями на основе ФГОС ДО

Модель образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО

2.5.

Планирование оснащения образовательного пространства содержательно-насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО

 

 

Планирование и оснащение образовательного пространства содержательно-насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО

План ресурсного обеспечения в ДОО образовательного процесса на уровне дошкольного образования

2.6.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам введения ФГОС ДО (семинары, тематические консультации и др. формы методической работы)

 

 

Усвоение педагогами основных положений ФГОС ДО: 

содержание ФГОС ДО, требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО), требования к условиям реализации ООП ДО, требования к результатам освоения ООП ДО.

Тематические семинары, практикумы по актуальным проблемам перехода на ФГОС ДО

Протоколы мероприятий, методические материалы, результаты анкетирования педагогов

2.7.

Методическое сопровождение ДОО по вопросам введения ФГОС ДО

 

 

Ликвидация профессиональных затруднений педагогов по введению ФГОС ДО

Протоколы мероприятий, методические материалы, результаты анкетирования педагогов

  1. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО

3.1.

Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников ДОО, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размера премирования в соответствии с НСОТ

 

 

Протокол заседания органа государственно-общественного управления ДОО, на котором принято решение, заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками

Протоколы, приказы, дополнительные соглашения

3.2.

Оснащение образовательного пространства  средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), материалами (в том числе расходными) в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО

 

 

Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОО

Наличие в ДОО средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов (в том числе расходных) в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО

  1. Информационное обеспечение введения ФГОС ДО

4.1.

Организация доступа педагогов к электронным образовательным ресурсам в сети Интернет. Анкетирование «Готовность педагогов к работе в условиях введения ФГОС ДО»

 

 

Создание условий для оперативной ликвидации профессиональ-

ных затруднений

Результаты анкетирования. Единое информационное пространство ДОО

4.2.

Информирование родителей и воспитанников, всех заинтересованных лиц, вовлеченных в образовательную деятельность, а также широкой общественности о ведении ФГОС ДО (сайт ДОО, информационные стенды, родительские собрания, публикации в СМИ и т.д.)

 

 

Информирова-

ние о ходе и результатах перехода на ФГОС ДО

Информационное пространство ДОО, печатная продукция, протоколы, публичный отчет руководителя и др.

               

 

 

Приложение № 6 к приказу

Отдела образования

От______№________

                                                                                                                         

 

Перечень нормативных правовых документов,

регламентирующих введение ФГОС ДО

 

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1 155);
  3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1 014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  6. Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.10.2013 № 08-1408;
  7. Областной закон Ростовской области от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
  8. Областной закон Ростовской области от 22.10.2005 № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;
  9. Областной закон Ростовской области от 24.12.2012 № 1 009-ЗС «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;
  10. Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования»;
  11. Постановление Правительства Ростовской области от 25.04.2013 № 241 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Ростовской области».