Жалобы на всё
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Переключатель версий

Главное меню

Наши партнёры

Резолюция районных педагогических встреч работников образования Обливского района 2021

30.08.2021г. в Обливском Доме культуры состоялись традиционные Августовские педагогические встречи на тему: «Новые приоритеты в образовании: управление изменениями».

В работе педагогического форума приняли участие 48 человек – педагогические работники, руководители образовательных учреждений дошкольного, общего, дополнительного образования детей,  Первый заместитель главы Администрации Обливского района Е.Ю.Черноморова, заведующий отделом образования Администрации Обливского района Н.А. Малахова, председатель Обливской районной организации профсоюза  работников  образования и науки М.В. Лебедева.

Тема педагогических встреч 2021 года обусловлена задачами реализации в районе Национального проекта «Образование», стратегическими направлениями, определенными Указом Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации до 2030 года»; обновлениями в законе РФ № 273 - ФЗ «Об образовании в РФ» в части организации воспитательной системы и необходимостью корректировки приоритетов и ценностей муниципальной образовательной политики до 2024 года.

Е.Ю. Черноморова в  своем выступлении сделала акцент на том, что развитие системы образования для Администрации района-один из главных приоритетов социально-экономической политики, а забота о будущем поколении –самые надежные, умные и благородные инвестиции.Именно на образование направляется большая часть средств районного бюджета.Так, в 2021 года она уже составила более 50 млн.рублей из средств местного бюджета и более 184,0 млн.руб. из областного;ожидаемое исполнение в 2021году из всех уровней бюджетов - более 300,0 млн.рублей. Система образования должна не только отвечать современным требованиям, но и быть опорой  и поддержкой для комплексного экономического и общественно-политического развития района.

Участники конференции отмечают:

Воспитание, обучение, профессиональное самоопределение являются приоритетом политики нашего района, индикатором и ресурсом развития человеческого капитала. Экономические и социальные проблемы района и страны в целом отражаются в появлении новых вызовов, осмысление которых всеми субъектами образования позволит повысить качество системы образования. С изменением демографической ситуации связано увеличение охвата детей дошкольным образованием, образовательными программами дополнительного образования. Изменение социокультурной ситуации определило проблему организации непрерывного образования в новых условиях, поиска гибких решений, новых форм работы и организации обучения.

В 2020–2021 учебном году в районе была продолжена целенаправленная работа по достижению ключевых целей государственной политики в сфере образования:

-        реализация национального проекта  «Образование»: «Современная школа», «Успех каждого ребенка» «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего»;

-        в рамках реализации регионального проекта «Современная школа»    открыт центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе МБОУ Обливской СОШ № 1; в 2021-2022 учебном году с 01.09.2021 на базах «Обливская СОШ №2», «Леоновская  СОШ» будут открыты центры «Точка роста» естественно- научной и технологической направленности, будет модернизировано учебное оборудование кабинетов химии и физики в школах района.В федеральную программу капитального ремонта образовательных учреждений в рамках реализации регионального проекта «Современная школа» вошла МБОУ Обливская СОШ №2, капитальный ремонт которой ожидается в 2022 году на сумму более 300,0 млн. рублей, с последующим современным оснащением мебелью и оборудованием учреждения;

- в рамках проекта  «Цифровая образовательная среда»  в  сентябре 2021 года все общеобразовательные учреждения Обливского района будут подключены к высокоскоростному интернету. В  Обливскую СОШ №1 и Обливскую СОШ №2  в 2021 -2022 году поступит  современное компьютерное оборудование и оргтехника на общую сумму 3, 8 млн. рублей;

-в соответствии с региональным проектом «Успех каждого ребенка» в  Обливской СОШ № 1, Караичевской ООШ, Леоновской СОШ капитально отремонтированы спортивные залы на общую сумму около 9,0 млн. руб. В 2022 году запланирован капитальный ремонт спортивного зала Алексеевской СОШ. Для оснащения спортивного зала Обливской СОШ №1 оборудованием и инвентарем  из резервного фонда Правительства РО по обращению Главы района в 2021 году  выделено более 2,5 млн. рублей;

- в рамках федерального проекта «Учитель будущего»   Минпросвещение России организовало проведение курсов повышения квалификации для учителей математики, русского языка, физики, химии, биологии, педагогических работников системы общего образования по совершенствованию предметных и методических компетенций, 26 учителей Обливского района приняли участие в обучении;

- государственная итоговая аттестация прошла с соблюдением всех рекомендаций и требований по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в штатном режиме,без нарушений и технических сбоев.

- Программы дошкольного образования в 2020-2021 учебном году реализовали 13 образовательных учреждений. Актуальная очередь в дошкольные учреждения отсутствует. С октября 2022 года будет введен в работу после капитального ремонта детский сад «Сказка» на 120 мест, по постановлению Главы Администрации Обливского района это учреждение является центром ранней помощи детям от 0 до 3-х лет. Предусмотрено оснащение  детсада  новым оборудованием и инвентарем (по предварительным расчетам на сумму около 10,0 млн. рублей) будет учтена потребность для работы с особенными детьми.      

С января 2021 года в детском саду «Тополек» открыта комбинированная группа, в которой наряду с дошкольными программами общеразвивающей направленности реализуются адаптированные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках реализации федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» на  базе детского сада «Тополек» в 2021 году открыта  консультационная площадка по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей;

- к  1 сентября 2021 года в шести общеобразовательных  и трех дошкольных образовательных учреждениях(100%) разработаны и утверждены  рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы в составе основной образовательной программы;

- осуществляется системная работа образовательного комплекса по реализации дополнительных программ. В 2020-2021 учебном году во всероссийских и региональных конкурсах и олимпиадах  приняло участие 362 школьников, из них победителями и призерами таких мероприятий стали 128 обучающихся, что  является одним из существенных показателей качества системы дополнительного образования в целом.

Обливский Дом детского творчества начал создавать новые организационно-управленческие структуры: методический центр образовательно-воспитательной деятельности, ресурсный центр по работе с одаренными детьми "Вектор успеха", муниципальный  центр "Российское движение школьников", районное методическое объединение педагогов дополнительного образования.  На базе Обливского Дома детского творчества более пяти лет функционирует муниципальная служба примирения. Для этого же была введена и функционирует электронная система "Навигатор" – система, в которой дети совместно с родителями выбирают наиболее важную для них образовательную программу. С целью статистического учета введена  система "Электронное дополнительное образование". Ежегодно модернизируется деятельность районной общественной детской организации "Новое поколение", деятельность оздоровительно-образовательного центра "Орленок" – филиала Обливского Дома детского творчества.

 

Участники конференции предлагают:

1. Принять к сведению информацию, изложенную в докладе заведующего Отделом образования Администрации Обливского района Н.А. Малахововй.

2. Одобрить работу Отдела образования Администрации Обливского района по созданию условий реализации стратегических направлений муниципальной образовательной политики, обеспечивающих доступность и качество образования, условия для воспитания, обучения и профессионального самоопределения школьников.

3. Поддержать стратегические цели федеральной образовательной политики:

- обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

- воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

4. Поддержать стратегические цели региональной образовательной политики:

- модернизация воспитательной деятельности образовательных организаций: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;

- цифровая трансформация образования: перспективы и новые возможности развития традиционного образования.

4. Считать приоритетной задачей на 2021–2022 учебный год и на период до 2025 года реализацию в рамках Национального проекта «Образование» муниципальной составляющей региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, а также муниципального плана реализации Стратегии развития воспитания до 2025 года и Программы развития воспитания в Обливском районе до 2025 года.

 

Конкретизируя для Обливского района общенациональные цели и задачи в части развития конкурентного, современного и качественного образования, обеспечения равных образовательных возможностей для граждан при реализации образовательной политики, обеспечения эффективных условий для воспитания, обучения и профессионального самоопределения в 2021–2022 учебном году необходимо решать следующие задачи:

1) обеспечить выполнение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасности образовательных организаций;

2) использовать анализ результатов ГИА, ЕГЭ, ВПР и других оценочных процедур для дальнейшего повышения качества и результативности итоговой аттестации;

3) обеспечить с 01.09.2021 г. внедрение рабочих программ воспитания в образовательных организациях и построение оптимальных воспитательных практик;

4) создать условия для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, в том числе обеспечив вовлечение обучающихся в деятельность детских и молодежных общественных организаций и других объединений, функционирующих в рамках дополнительного образования;

5 создать условия, обеспечивающие выявление и развитие одаренных детей, и реализацию их потенциальных возможностей, продолжить функционирование ресурсного центра по работе с одаренными детьми «Вектор успеха» при МБУ ДО Обливскиий ДДТ;

6) увеличить охват детей, принимающих участие (включая режим онлайн – участия), в олимпиадах, конкурсах, конференциях и иных мероприятиях разных видов направленности, реализуемых в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»;

7) повысить качество  образования, развитие дополнительных образовательных услуг и предоставления дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья. Создать консультационную площадку на базе МБОУ Обливской СОШ № 1 с целью повышения компетентности родителей (законных представителей) детей в вопросах воспитания и образования;

8) развивать формы повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей), в том числе путем использования единого федерального портала информационно-просветительской поддержки родителей в рамках проекта «Поддержка семей, имеющих детей»;

9) создать условия для дальнейшего совершенствования уровня профессионального мастерства педагогов и руководителей образовательных учреждений – участие в различных конкурсах педагогического мастерства и курсах повышения квалификации.

10) обеспечить участие педагогов района в реализации национальной системы профессионального роста педагогических работников в рамках федерального  проекта "Современная школа".

11) обеспечить сопровождение педагогов и управленческих кадров в повышении квалификации, переподготовке,  выявлении профессиональных дефицитов и построении на их основе индивидуальных маршрутов непрерывного развития профессионального мастерства, а также функционирования Единой системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров на муниципальном уровне. Организовать участие педагогов в работе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников(ЦНППМПР) Ростовской области.

12) организовать участие в курсах повышения квалификации педколлективовОбливских школ  и 13 педагогов школ района в рамках  реализации национального проекта «Образование», национальной системы учительского роста»  и «Цифровая образовательная среда».

 В целом решение поставленных задач будет способствовать развитию конкурентного, современного и качественного образования в Обливском районе, реализации общенациональных целей и задач, достижению запланированных результатов муниципальных,  региональных и федеральных проектов в рамках национального проекта «Образование».